Смотря кейсы по Яндекс Директу, обязательно учитывайте это!
Если вы смотрите кейсы по Яндекс Директу перед тем, как найти директолога, то этот материал может оказаться для вас крайне полезным. То, о чем расскажу далее скорее всего в самих кейсах по Директу вы не встретите, поскольку многим директологам не выгодно про это писать.
О чем же речь? Что не так с кейсами? О чем не пишут директологи в своих кейсах?
Для примера классический кейс, что далеко ходить, возьмем один из моих последних: «Кейс — Директ на приемку квартир в Москве, конверсии от 103 руб»
Сделан он по классике, что называется. Рассказано про то, какие работы были сделаны, как я настраивал рекламу, и какие результаты удалось получить. О чем мог рассказать в кейсе, о том и рассказал. В скриншоте рекламного кабинета видно. какие конверсии и по какой цене получает заказчик:
Это сведения безусловно полезны, но есть моменты, про которые в кейсах обычно не пишут.
Так что же это за моменты такие, про которые обычно не пишут в кейсах?
Момент 1 — самый важный! Стоимость полученной заявки/лида, которую вы видите в скриншотах с рекламных кабинетов и метрики, НЕ учитывают стоимость услуг директолога или агенства, которые вам рекламу настраивают и ведут. А стоять разные Директологи могут по-разному. У многих есть минимальная планка месячного ведения, с которой они работают. К примеру у меня, эта планка 10 000 руб для рекламных бюджетов до 100 000 руб в месяц. Если у клиента бюджет 100 000 и выше, тогда стоимость привлечения лида для него с учетом моих услуг увеличивается всего на 10%, что не очень существенно. А если бюджет, к примеру не 100 000, а 10 000? Тогда стоимость привлечения лида будет в раза выше, а это уже существенно.
У агентств это планка еще выше, в среднем по рынке от 30-50 т.р. в месяц, и соответственно чтобы выгодно было с ними работать, нужно иметь большой рекламный бюджет измеряемый сотнями тысяч рублей в месяц. Отсюда вывод!
Когда вы выбираете подрядчика для настройки и ведения директа по кейсам, учитывайте, что стоимость заявки, которую вы видите в кейсе указана, как правило, без учета стоимости его услуг. Поэтому помимо заявленной ожидаемой стоимости заявки, учитывайте стоимость услуг по настройке и ведению рекламы!
Когда я беру в работу проекты с малым месячным бюджетом, то я обращаю внимание заказчика на то, что такая работа для него может быть не совсем выгодной из-за высокой стоимости заявки. Как альтернативу, я обычно предлагаю ему обучение самостоятельному ведению Директа. Так скажем курс начинающего директолога. Чтобы пока бизнес заказчика не вырос, он мог вести рекламу самостоятельно, удерживания реальную стоимость заявки в зоне рентабельности.
Момент 2 — Нет информации по качеству лидов. Лид может быть разным. В кейсе вы видите просто цифру, а сколько чистых рублей заработано с этой цифры вам вряд ли кто-то покажет. К сожалению часто в этом нет вины маркетолога. Часто заказчик и сам не знает, откуда у него приходят клиенты, поскольку нет сквозной аналитики. Иногда отдел продаж не отдает в аналитику информацию по качеству полученных лидов, поэтому директологи вынуждены ориентироваться на те данные, что есть. Да, иногда можно встретить кейсы, даже с доходом по заявкам, но такое я встречал крайне редко. И не всегда приведенный в кейсе доход может соответствовать реальному. Ведь кейсы пишутся директологами для продажи услуг. В интересах автора рассказать в кейсе, как всё классно и здорово, поэтому мораль этого пункта такова.
Важно учитывать, что лиды, которые вы видите в кейсах могут быть разного качества. Далеко не всегда можно получить низкую стоимость лида хорошего качества. Части низкая цена сопровождается не самым высоким качеством. Более того, далеко не всегда реклама окупается сходу, отбиваясь только при повторных продажах и это нормально. Если вам в кейсе обещают золотые горы, то на деле всё может оказаться не так радужно.
Я, когда консультирую клиентов, всегда стараюсь объяснить реальное положение вещей в его нише, что в рекламе всегда есть риски, не всегда вложения в рекламу окупаются и это нормально. В кейсах по директу мы видим только то, что получилось, и работает ошибка выжившего, поскольку про негативный опыт, которого немало, почти никто не пишет.
Момент 3. Результаты из кейса — НЕ гарантия, что вы получите что-то похоже, когда сами запуститесь. Всё дело в том, что на стоимость получаемой заявки влияет множество переменных факторов. Банально взять аукцион Директа. Ставки других рекламодателей во многом определяют стоимость итоговой конверсии для вас. А ставки ваших конкурентов вы никак контролировать не сможете. Рынок динамичный, конкуренция живая. Если сегодня, чтобы привлечь клиента с Директа нужно потратить условно 10 денег, то завтра это может быть 30. Например потому, что конкуренты подняли ставки и разогрели аукцион. Отсюда вывод.
НЕ формируйте завышенных ожиданий, и не рассчитывайте на то, что будете получать лидов по примерно той же стоимости, что в кейсе. Аукцион динамичный, конкуренты могут выкатить оффер куда интереснее, чем ваш, есть также множество других факторов, которые могут влиять.
Поэтому я и клиент всегда работу начинаем с тестового запуска, как раз для того, чтобы пощупать реальный рынок в текущих реалиях и понять, что может давать связка директа и оффера, какой реальный эффект можно получить.
Отталкиваясь уже от данных тестового запуска строим дальнейшую стратегию работы и идем к новым вершинам, что называется.
Подводя итог, при анализе кейсов ключевые моменты о которых я писал выше, тогда вы имеете все шансы получить по-настоящему эффективную контекстную рекламу Яндекс.Директ.
На этой позитивной ноте, хочется закончить данный материал.
Если было полезно, делитесь ссылкой на статью с коллегами!
Хотите посотрудничать настройке и ведению Директа со мной? Оставляйте заявку по ссылке ниже!
Оставить заявку на услуги по Яндекс.Директу.
Я с вами свяжусь и обсудим!
Удачи в делах!