Социальные медиа. Базовые понятия.
В современном технологичном обществе достижения в области цифровых технологий просто потрясают сознание своей изобретательностью и скоростью изменений в единицу времени. С каждым годом цифровая среда создает новые типы взаимоотношений взамен традиционным. Особую роль в трансформации коммуникационного поля сыграли социальные медиа, которые сумели перенести все виды интеракций между людьми в пространство социальных сетей, вовлекая как обычных пользователей, так и представителей бизнес — среды.
Социальные медиа стремительно завоевывают разные сферы деятельности, а благодаря доверительному отношению аудитории уже сейчас являются качественным инструментом во взаимодействии с широкой общественностью. Скорость распространения информации как в Интернет пространстве, так и в социальных медиа в частности, а также качество информации на выходе делают их на порядок выше традиционных СМИ в том числе и по уровню заявленной свободы высказываться и получать обратную связь.
В условиях нестабильности рыночной и информационной среды люди все чаще нуждаются в оперативных и гибких инструментах связи друг с другом.
Неудивительным сейчас является тот факт, что, спрашивая человека о том, чем чаще всего он пользуется просто интернетом или Одноклассниками (Вконтакте, Facebook и др.), он с большей вероятностью выберет социальную сеть.
Социальные медиа представляют собой наиболее быстрый и удобный инструмент для осуществления он-лайн общения. Они позволяют обмениваться информацией, участвовать в обсуждениях проблем разного уровня: от бытовых до общественных, состоять в пабликах и самим создавать различные сообщества, загружать разного рода контент в сеть (аудио, видео, фото). Иными словами, социальные медиа дают прекрасную возможность быть постоянно включенными в жизнь общества. Более того, они позволяют активно на нее влиять.
Хорошим примером в данном ключе может выступить обращение в Твиттере одного из пассажиров кампании «Аэрофлот», пытавшегося улететь этой авиакомпанией. В своем Твиттере он разместил запись о том, что его пересылали от одной стойки регистрации к другой (в связи с различными причинами), после чего регистрация на рейс была окончена, и он таким образом опоздал на самолет. Этот пост в Твиттере вызвал широкий общественный резонанс, в результате чего авиакомпании «Аэрофлот» пришлось принести публичное извинение.
Социальные медиа представляют на данный момент довольно новое направление, которое занимает скорее экономическую и бизнес нишу.
Для более углубленного понимания социальных медиа при дальнейшем изучении, предлагаем рассмотреть несколько определений. Современный словарь Веб 2.0 дает следующее определение социальным сетям.
Социальная сеть – интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети, с возможностью указания какой-либо информации об отдельном человеке/персоне (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и т.д.), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники сети. Одна из обычных черт социальных сетей – это система «друзей» и «групп». Это сообщество пользователей Интернет, имеющих доступ к сети в зависимости от интересов и географической привязки, онлайновая среда, используемая с целью облегчить социальные взаимодействия, такие как обмен контентом, мнениями, опытом и актуальными медиа данными. Облегчает создание персонального профиля и виртуальных взаимоотношений. Это социальная структура, состоящая из групп узлов, которыми являются социальные группы, личности, индивидуумы
Социальные медиа (англ. social media) — это совокупность всех интернет-площадок, которые на основе онлайн-технологий предоставляют пользователям возможность устанавливать коммуникацию друг с другом и производить пользовательский контент. Другими словами, — это веб-ресурсы, созданные для общения пользователей в сети.
Таким образом, обобщив вышеупомянутые определения, можно выделить несколько черт социальных медиа. Во-первых, это особый вид коммуникации, которая носит массовый характер. Во-вторых, создание контента и его распространение осуществляется собственно пользователями социальной сети, которые выступают в роли авторов, соавторов, комментаторов, редакторов, фотографов и т.д. В-третьих, информация, произведенная в социальных сетях, может влиять на широкую общественность. В-четвертых, быстрое реагирование в реальном времени. Под этим мы подразумеваем, что социальные сети, действуя как «сарафанное радио», распространяют информацию куда быстрее и точнее традиционных СМИ.
В виду усиленного развития интернет-технологий, нам видится сложным упомянуть все виды социальных медиа. Возможно уже сейчас, в эту самую минуту, формируется или сформировалась новая социальная сеть. Мы попытались выделить наиболее популярные из ныне существующих.
• Facebook.com;
• Vkontakte.ru (онлайновые социальные сеть);
• Linkedin.com (деловая онлайновая социальная сеть);
• Livejournal.com (блогинг);
• Twitter.com (микроблогинг);
• Myspace.com (онлайновая социальная сеть);
• Delicious.com (социальные закладки);
• Last.fm (личная музыкальная библиотека);
• Youtube.com (видеохостинг);
• Secondlife.com (виртуальная реальность);
• Flickr.com (фотохостинг);
• Afisha.ru (пользовательские обзоры);
• Instagram (cоциальная сеть и фоторедактор в одном).
Для того, чтобы лучше раскрыть место «социальные медиа» в современных реалиях, изучить их возможности и перспективы, мы предлагаем проследить ленту развития социальных сетей в их историческом контексте.
История будет рассмотрена в следующей статье.
Источник материала — дипломная работа Ждамировой Веры по теме: “SMM – основные стратегии продвижения”. При цитирование материалов статьи просьба ставить ссылку на автора.
Также для всех читателей мы рады предложить вам свою услугу в области SMO и СММ — Наполнение групп Вконтакте.