SMM стратегия
В условиях современной реальности к технологиям позиционирования компаний в массовых социальных сетях подходят по-разному. Комплексная SMM стратегия продвижения играет важнейшую роль в дальнейшем представлении своего бренда широкой аудитории. Грамотное представление целей, правильно выстроенная рекламная компания, стилистика формулировки контента и его адаптация под особенности социальной сети – все это влияет на успешный результат, которого стремится добиться любая компания, входящая в пространство социальных медиа.
К сожалению, на данный момент нет универсальной стратегии продвижения в SMM и разумным нам видится поставить вопрос о том, может ли она существовать в условиях быстрой сменяемости типов коммуникаций и как следствие, инструментов продвижения в социальных сетях.
Итак, первоначально, нам хотелось бы внести ясность в понятие «SMM стратегия продвижения». Википедия дает следующее определение «стратегии».
Стратегия — «общий, недетализированный план действий, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели». Ориентируя данное определение в контекст соцмедиа, дадим определение SMM стратегии.
SMM стратегия — план достижения бизнес-целей компании средствами коммуникации в социальных сетях.
Таким образом, под «стратегией» мы будем понимать план того, как осуществить процесс выхода на рынок социальных медиа посредством внедрения и осуществления конкретных методов и инструментов продвижения в поставленные сроки.
Стратегия SMM продвижения включает в себя следующие пункты:
1) постановка целей продвижения в соц. сетях.
2) разделение на группы целевой аудитории (по географии, по возрасту, полу и т.д);
3) анализ продвигаемого продукта, выявление сильных и слабых сторон с точки зрения потребителя (средства аудита — такими как тайный покупатель, фокус-группы и др);
4) изучение конкурентов в соц. сетях;
5) мониторинг-реагирование (с помощью специального ПО мы отслеживаем реакцию аудитории в соц. медиа. Примеры программ: Brandspotter, IQ Buzz и т.п);
6) выбор площадок SMM и инструментов SMM продвижения;
7) контентная стратегия (разработка типа, ядра, посыла и стилистики контента для каждого сегмента, также сюда входит контентная поддержка аккаунтов);
8) формирование ключевых показателей эффективности;
9) бюджет.
Последняя часть плана SMM стратегии – интеграция. Для вирусного эффекта, контент необходимо качественно оптимизировать и грамотно продвигать.
Итак, можно выделить ключевые моменты в понимании феномена SMM.
1. Оперативность — как основной фактор в работе с целевой аудиторией.
2. Упор на потребности потребителя, выстраивание коммуникаций с целью понять их желания. («Give to get»).
3. Стратегии должны быть клиентоориентированы и включать комплекс разноплановых методов по достижению целей.
4. Оптимизация должна быть постоянной.
Важным выводом является то, что аудитория в SMM не последний регулятор трендов бизнеса в социальных медиа и также является активным участником формирования бренда.
Аудитория социальных сетей представляет собой уникальное явление для изучения. С одной стороны, она представляет собой совокупность простых пользователей, наделенных особыми поведенческими характеристиками, выстраивающими социальные связи путем виртуальных коммуникаций с другими пользователями сети, так называемыми «друзьями».
С другой стороны, аудитория представляет собой элемент прямого воздействия различных PR-компаний и по сути является объектом тщательного изучения целых холдингов, которым ее мнение и отзывы необходимы как воздух. Она создает контент и в то же время потребляет его.
Для того, чтобы наглядно представлять себе аудиторию социальных сетей России, обратимся к статистическим данным Mail.ru
Разносторонний анализ аудитории социальных сетей, как один из элементов эффективной SMM стратегии, позволяет получить четкую картину того, в каких социальных сетях находится «нужная» аудитория, изучить ее разделение на ниши, понять ее потребности и в дальнейшем применять определенные методы для продвижения товаров и услуг в сети.
Как было указано выше, SMM стратегия включает в себя целый ряд мероприятий, направленных на продвижение товаров и услуг в социальных сетях и предоставление интересующей информации для заинтересованных пользователей.
Главной особенностью продвижения SMM и SMO является то, что комплекс работ направлен на пользователя с собственным интересом в чем-либо с предоставлением ему качественного контента.
Можно выделить следующие направления работы SMM:
• продвижение в социальных медиа: Вконтакте, Twitter, Facebook;
• создание и развитие сообществ;
• стимулирование увеличения интереса аудитории за счет конкурсов, викторин и призов;
• скрытое и открытое продвижение в форумах и блогах;
• посев тематических статей.
Аналитика:
— мониторинг,
— подробный анализ и выработка рекомендаций,
— разработка стратегии продвижения
Специфика продвижения в социальных сетях предполагает, что каждый бизнес имеет индивидуальные особенности, согласно которым определяется комплексная стратегия, и разрабатываются собственные методы продвижения. Чтобы провести эффективное продвижение и рекламную кампанию в социальных сетях, необходимо четко знать цели компании, помимо понимания того, как и какими инструментами будет осуществляться smm-кампания.
В следующей статьи мы опустимся до более конкретных методов SMM продвижения. Не пропустите.
Источник материала — дипломная работа Ждамировой Веры по теме: “SMM – основные стратегии продвижения”. При цитирование материалов статьи просьба ставить ссылку на автора.
Также для всех читателей мы рады предложить вам свою услугу в области SMO и СММ — Наполнение групп Вконтакте.
SMO-i-SEO.ru