Интернет-маркетинг в кризис, как поддержать бизнес?!

Интернет-маркетинг в кризис, как поддержать бизнес?!

В данном материале хочется осветить актуальную на данный момент тему поддержки интернет-проектов в условиях глобального кризиса. Поговорим о том, как менялся рынок интернет-маркетинга в последнее время, что ожидать в перспективе, и какие действия предпринимать.
возможности в кризис для поддержки бизнеса
Для начала осветим то, что было сделано для поддержки бизнеса в интернете со стороны крупных IT компаний.

Поддержка крупных IT компаний

Самой заметной в сфере интернет-маркетинга была масштабная акция от Яндекса. Крупнейший Российский поисковый гигант заявил о том, что выделить миллионы на поддержку малого бизнеса в сети. Основной такой помощи стала возможность получения купонов на рекламу в Яндекс Директ, а также возможность бесплатно использовать специальные сервисы Яндекса. На мой личный взгляд, акция получилась не однозначной. Как мы знаем в Директе действует система аукциона, и массовая раздача купонов на скидки не сильно меняет ситуацию внутри аукциона. Думается, что виртуальные деньги выделенные на рекламу, пошли в основном на временный разогрев аукциона и повышение ставок. С другой стороны, купоны давали не всем, а тем, кто подал заявку и отвечает определенным условиям акции. Это могло так скажем перераспределить аукцион в пользу тех, кто в этом действительно нуждается.
Что касается второго поискового гиганта Google, то он широко не анонсировал таких акций, как у Яндекса. Однако поисковик, всё таки оказал поддержку, так сказать «молча», и выделил средства на рекламу в Google Ads.
При этом никаких условий по пополнению баланса для начисления средств, как в Директе, в Ads не было. Деньги автоматически зачислились тем, кто вел компании в прошлом году. То есть все рекламные компании, которые были остановлены из-за нехватки средств снова заработали, что весьма отрадно.
Также своей акцией отметилась и социальная сеть ВКонтакте, которая возвращала потраченные деньги за рекламу при выполнении ряда условий.
Как именно данные мероприятия со стороны гигантов русскоязычного рынка интернет-рекламы повлияли на рынок оценить сложно. Пока никаких масштабных исследований на этот счет мною замечено не было.

Текущая ситуация в интернет-маркетинге

Первое, на что стоит обратить внимание, в текущей ситуации это глобальное снижение потребительского спроса. То есть если говорить в общем, люди стали меньше покупать. Есть нищи, которые в период пандемии вообще перестали работать: туризм, индустрия массовых развлечений и другие. Безусловно есть и направления, которые в условиях кризиса даже растут. Это касается всех бизнесов связанных с дистанционной торговлей и доставкой на дом. Однако, в целом можно говорить о глобальном снижении.
На рынке интернет-рекламы в целом это отразилось снижение рекламных расходов со стороны рекламодателей. Для того, чтобы выжить, бизнес старается максимально сократить издержки, сокращая рекламные бюджеты. Многие игроки пытаются подстроиться под рынок, оперативно перераспределяя ресурсы на другие направления.

Бизнес в кризис и что делать?!

Давайте рассмотрим, какие действия можно предпринимать, и во во что вкладываться в это непростое время.
1. Дистанционная работа с клиентами и персоналом и повышение эффективности.
Это пожалуй, первое и основное направление, куда стоит продолжать инвестировать ресурсы в текущей ситуации.
Если в вашей компании еще не внедрена практика дистанционного взаимодействия, то сейчас всё ещё то время, когда её можно и нужно внедрять там, где это возможно. Слепо надеется, что всё станет, как было до кризиса, я бы в данной ситуации не стал.

2. Аутсорсинг ключевых задач на удаленку и сдельная работа с подрядчиками.
Многие вынуждено столкнулись с необходимостью сокращать кадры. При этом многие из задач, которые эти кадры раньше выполняли, никуда не делись. Соответственно встал вопрос, как оптимально решать данные задачи. Одним из путей решения мне видеться их аутсорсинг, причем со сдельной оплатой. Такой формат работы сокращает риски работодателей, несмотря на то, что это может быть дороже в краткосрочной перспективе.

3. Тестирование новых направлений, не охваченных ранее.
В связи с тем, что рынок серьезно меняется, спрос может перетекать из одних направлений в другие. Самый яркий пример — это доставка еды. Те рестораны, которые быстро смогли перестроиться на доставку, потеряли существенно меньше.
Актуальными интересными направлениями в ближайшее время на мой взгляд продолжат оставаться: дистанционное обучение, различные контент проекты, онлайн сервисы развлечений, всё, что связано с доставкой и дистанционной торговлей.

Подводя итог, хочется сказать о том, что несмотря на временные трудности и глобальный кризис, мир не остановился. Люди и бизнес продолжают жить и работать. В это непростое время важно не поддаваться унынию и находить эффективные точки приложения усилий.
Мы со своей стороны также продолжаем работу и готовы помочь вам в работе с вашими интернет-проектами. Актуальные на данный момент услуги вы можете найти на странице.
В связи с тем, что многие начали активно развивать и наполнять свои сайты, наиболее востребован у нас на данное время контент (статьи, контент для групп в социальных сетях и другой).
На этом данный материал хочется закончить, а вам пожелать удачи в делах!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*