Важность корпоративного брендинга

Важность корпоративного брендинга

Если организация не планирует расширять сферу влияния или выходить на национальный, международный рынок, можно не заботиться о собственном бренде до тех пор, пока в нише рынка не станет тесно от брендовых производителей с устойчивой стратегией развития.

Брендинг – неотъемлемая часть любого бизнеса вне зависимости от сферы деятельности. Клиент отдаст предпочтение хорошо разрекламированной и узнаваемой марке, а не новой фирме, не имеющей собственного логотипа или привлекательного названия. Создайте узнаваемую эмблему, воспользуйтесь услугами дизайнеров логотипов, разработайте стратегию развития, выберите привлекательное название – создайте свой бренд.

Зачем нужен брендинг

В первую очередь брендинг необходим для привлечения новых потребителей. Особая эмблема, товарный знак, привлечение клиентов при помощи рекламы позволяет продать товар или услугу по более высокой цене, чем у конкурентов. Потребители охотно платят за бренд, если он достаточно узнаваем и конкурентоспособен. В первое время после старта компания работает над брендингом, спустя несколько лет трудов брендинг будет работать на компанию. Зачастую необязательно использовать затратные рекламные инструменты, так как клиентов привлекает узнаваемое лого.

Также инструмент позволяет сплотить сотрудников и руководство, улучшить коммуникации внутри организации. Эффективный инструмент поможет наладить взаимосвязь между основными отделами предприятия, общение между сотрудниками среднего звена и управляющими. Зачем нужен брендинг:

  1. Привлечение новой клиентской аудитории.
  2. Сокращается риск отказа от услуги или товара в пользу конкурентной фирмы, увеличение прибыли или объемов продаж.
  3. Защита от кризиса, сохранение уровня продаж на прежнем уровне в нестабильные времена.
  4. Расширение каналов сбыта, географии деятельности.
  5. Доход от лицензирования товаров или продуктов.

Если фирма планирует стабильно развиваться, привлекать новых клиентов, покорять новые сферы и ниши рынка, не стоит откладывать с разработкой логотипа, названия или других составляющих.

Основные компоненты

Чтобы повысить лояльность клиентов и увеличить конкурентоспособность, необходимо создать эффективный образ, который послужит формированию хорошей репутации не только среди клиентской аудитории, но и среди сотрудников фирмы. Основными составляющими брендинга являются стратегия, разработка названия и логотипа, создание брендбука.

Стратегия развития

План необходим для понимания будущего организации – какой путь развития компании, основные преимущества и ценности, чем будет руководствоваться начальство при принятии важных решений. Если не продумать стратегию, подобранный бренд может быть недостаточно эффективным или непривлекательным для клиентов.

Логотип

Компании, нацеленные на развитие и расширение географии деятельности, занимаются разработкой корпоративной эмблемы. Логотип – визуальный образ, отображающий преимущества и качества организации, который служит отличительным знаком хороших услуг или товаров, способствует популяризации предприятия. Создайте знак при помощи конструктора или воспользуйтесь услугами дизайнеров логотипов, разработайте уникальное лого, которое станет частью фирменного стиля.

Наименование

Название является неотъемлемой составляющей бренда, под которым будут предоставляться услуги или продаваться товары. Нельзя пренебрегать неймингом, особенно в случае, если компания планирует выйти на национальный или международный рынок, будет привлекать инвесторов, расширять географию деятельности. Выбранное название проверяют на юридическую уникальность, регистрируют в качестве торговой марки.

Брендбук

Своеобразный свод правил, помогающий управлять фирменным стилем, позволяет сохранить образ фирмы на протяжении многих лет. Брендбук сохраняет фирменные признаки организации, несмотря на изменение в модных веяниях, потерю популярности. Для компаний, ведущих масштабную деятельность, важно сохранить единство восприятия брендинга, и брендбук послужит хорошим напоминанием о том, каким на самом деле должен быть бизнес.

Перед тем, как разрабатывать концепцию, стоит определить задачи и цели, которые решит брендинг – расширить географию продаж, привлечь новых клиентов, определить потребности целевой аудитории. Также стоит тщательно изучить положение фирмы на рынке, определить слабые и сильные стороны. После проведения комплексного аудита можно определить стратегию корпоративного брендинга, понять каким, будет бренд.