Один из сильнейших инструментов интернет-маркетинга

Один из сильнейших инструментов интернет-маркетинга

Один из сильнейших инструментов интернет-маркетинга — сильный продукт.
Слышали выражение: «хороший продукт в рекламе не нуждается…«?!
Как это работает, спросите вы, если реклама — двигатель торговли.

Дело в том, что сильный хороший продукт рекламирует сам себя за счет таких простых механик, как повторные покупки и сарафанное радио.
Если у вас действительно качественный товар или услуга, вы превосходите ожидания клиента, то он в следующий раз, когда ему это понадобиться, купит снова у вас. А, когда, кто-нибудь из окружения спросит его про ваш товар или услугу, то он обязательно вас порекомендует.
Вот так просто работает, хороший продукт.
Некоторые компании, существуют только на этом инструменте маркетинга, практически не используя платную рекламу.
Ну хорошо, скажите вы, сарафанка и повторные покупки это понятно, но как это измерять, и что еще более важно, как этим управлять.

Как измерить постоянных клиентов и сарафанное радио?

Измерять повторные продажи очень просто. Достаточно вести клиентскую базу, где фиксируется, кто когда и сколько купил. На основании этой базы, можно будет узнать, какой процент клиентов покупает у вас повторно, сколько в среднем покупок делает постоянный клиент, и какое среднее время жизни клиента от первой до последней покупки, так называемый показатель LTV.
Чем все эти показатели выше, тем эффективнее работает ваш продукт. При этом важно понимать, что продукт это не только то, что вы непосредственно продаете. Это и то, как вы клиента обслуживаете. Насколько комфортно ему работать с вами.
Что касается сарафана, он также измеряем. Просто спрашивайте каждого нового клиента, откуда он узнал о вас, кто конкретно порекомендовал ему ваш товар или услугу и заносите всё эти данные в базу. Так вы сможете понять, кто и как рекомендует ваш товар или услугу.

Как управлять показателями

С показателями измерения разобрались. Теперь переходим к еще более важной теме — управлению. Многие утверждают, что сарафан не предсказуем и не управляем. То есть нельзя предугадать, закажет ли клиент повторно или нет,порекомендует ваш товар/услугу знакомым или нет. Отчасти это так, но когда у вас есть на руках измеряемые данные, вы можете подстраивать свой продукт под клиента.
То есть к примеру, вы снижаете цены на товары или услуги, сохраняя качество, и смотрите, как изменяются показатели повторных продаж и продаж с сарафанного радио. Так вы сможете оценить, что именно влияет на показатели продаж через эти каналы. Чем больше у вас клиентская базы и чем больше данные вы получаете, тем более понятными будут становиться рычаги влияния.
Кроме того, имея контактные данные клиентов, вы можете получать обратную связь. Есть такой инструмент, как SERM или аудит репутации. То есть можно не только спросить у клиента, насколько он доволен, и рекомендовал бы он вас, но также посмотреть как он отзывается от вас в сети.

Рабочие инструменты для работы с продуктом, репутацией и сарафанным радио

Для того, чтобы понять в какую сторону работать над продуктом, чтобы получать повторные продажи и эффект сарафанного радио, порой нужен взгляд маркетолога со стороны. Сторонний маркетолог вне бизнеса может не только посмотреть на продукт глазами клиента, но и произвести маркетинговый анализ рынка. Объективно сравнить то, что предлагаете вы, с тем что предлагают ваши коллеги на рынке. По результата продуктового аудита вы можете получить весьма свежий взгляд и довольно полезные рекомендации.
Помимо самого продукта, можно улучшать саму систему работы с клиентами. Анализ работы текущей системы позволяет определить слабые места и дать рекомендации по внедрению различных рабочих инструментов аналитики и маркетинга.
Кроме того, выше упомянутый аудит репутации или SERM, позволяет оценить, что о вас говорят ваши клиенты, и определить стратегию по работе с репутацией.
Я в частности, как маркетолог, могу предложить вам свои консультации. Мы можем вместе с вами в формате беседы, разобрать ваш продукт, и выявить возможные точки и направления развития. Для заказа консультации, оставьте заявку

заявка на получение консультацииЗаказать консультацию


напишите мне в
Skype Skype: artek356, ВК ВКонтакте, ICQ ICQ 275129, Telegram Telegram artek356 или E-mail E-mail

.
Подробнее о моих консультациях тут.

Всем добра!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*