Матрица Ансоффа в маркетинге. Стратегии роста и продвижения продуктов на рынках!

Матрица Ансоффа — модель описывающая основные стратегии роста и продвижения товаров на рынках. Инструмент применим в маркетинге для целей усиления и масштабирования бизнеса. Придумал модель американец российского происхождения Игорь Ансов (Ансофф).
У любого бизнеса так или иначе есть продукт, по сути это товары/услуги, которые предлагает компания, и рынок, по сути клиенты, которые пользуются товарами/услугами. Модель можно описать, как таблицу или матрицу, в столбцах которой продукт текущий и новый, в строках рынок текущий и новый.

В пересечении строк и столбцов матрицы Ансоффа соответственно основные стратегии маркетинга и развития бизнеса. Давайте рассмотрим подробнее каждую стратегию по отдельности.
Стратегии роста по матрица Ансоффа
Стратегия текущий продукт — текущий рынок предполагает, что основным направлением развития является увеличение доли существующих продуктов на текущем рынке. Так называемое более глубокое проникновение на рынок— наиболее очевидная естественная стратегия для бизнеса, в тоже время она, как правило, менее рисковая . По сути она сводиться к усилению продукта и маркетинга.
Основные инструменты стратегии :
- повышение качества продукта
- увеличение эффективности бизнес-процессов
- привлечение новых клиентов через маркетинг за счёт увеличения охвата
Пример:
Бизнес по доставке цветов провел оптимизацию логистики и теперь цветы доставляются быстрее при тех же издержках. Запускается новая рекламная кампания в Яндекс Директ по ключевым словам: быстрая доставка цветов, доставка цветов за 1 час и т.д.
Стратегия новый продукт — текущий рынок состоит в предложение текущим клиентам новых продуктов . В рамках этой стратегии бизнес может взять текущую клиентскую базу, или даже базу лидов и предложить им новый продукт, который вероятно им интересен. По сути стратегия сводиться к расширению продуктовой матрицы.
Маркетинговые инструменты стратегии :
- Запуск рекламы нового продукта по базе ретаргетинга
- Upsell, downsell, cross-sell — допродажи и перекрестные продажи
- Рассылка по базе клиентов
Пример:
Компания занимается разработкой сайтов. Новый продукт, которые она может предложить клиентам это услуги продвижения сайтов. Всем клиентам, кто обращается за созданием сайта, компания начинает предлагать продвижение. Также по тем, кто заказывал сайты ранее, делается рассылка с предложение услуг интернет-маркетинга.
Стратегия текущий продукт — новый рынок подразумевает адаптацию маркетинга компании для продажи новому типу клиентов.
Очевидный вариант роста — географическая экспансия. То есть если бизнес стал успешным в одном регионе и имеет несколько точек-филиалов, то вероятно возможно масштабировать успешный опыт на клиентов в других городах и даже странах. Если бизнес работает исключительно b2с (бизнес для клиентов физ. лиц) , то вариантом развития может стать адаптация продукта для b2b (бизнес для бизнеса, то есть для юр. лиц). Если бизнес работает с массовым сегментом потребителей, то он может попробовать охватить премиальных клиентов. Если это производственный бизнес, то помимо крупнооптовых клиентов, производитель может попробовать самостоятельно охватить розничных и мелкооптовых клиентов. Если это бизнес услуг для среднего бизнеса, возможно продукт можно адаптировать под нужды малого или даже крупного бизнеса.
Инструменты маркетинга в данной стратегии также адаптируются под новые рынки, как и продукт. Если это выход в новый регион, то маркетинг адаптировать будет относительно несложно. Если же это выход на принципиально новый рынок, то очевидно потребуется смена оффера и перестройка маркетинга под новый рынок.
Пример:
Успешная сеть пекарен в Самаре открывает точки сначала в Тольятти, оптимизируя все процессы по открытию и маркетингу новой пекарни. После по отработанным процессам открывает точки в других городах миллионерах сначала Поволжья, а потом и по всей РФ.
Стратегия новый продукт — новый рынок самая затратная и рисковая. Стратегия обычно используется, когда все возможности значимого роста исчерпаны или появилась ниша, значимо более выгодная и привлекательная. По сути эта стратегия предполагает использование лишь предпринимательского опыта и возможно бренда в качестве основы для нового бизнеса.
Маркетинговые инструменты стратегии:
- Customer Development — опрос потенциальных потребителей будущего продукта
- Формирование MVP (минимально жизнеспособного продукта)
- Тестовые рекламные кампании
Пример:
Транснациональная корпорация Virgin Group в своем развитии придерживалась во многом этой стратегии. При открытии новых кампаний в основу ложился пожалуй лишь капитал и предпринимательский опыт и навыки Ричарда Брэнсона.
Собственно, вот такой разбор матрицы Ансоффа получился. Надеюсь было полезно!
В заключении готов предложить персональную консультацию по вопросам маркетинга вашего проекта! Мой опыт в интернет-маркетинге с 2008 года, с отзывами и кейсами можно ознакомиться по ссылке.
Готов разобрать ваш проект в плане маркетинга, отвечу на вопросы, определимся со стратегией продвижения! Пишите мне напрямую в Telegram artek356 или ВКонтакте!
Кроме того, работаю непосредственно с рекламными каналами, веду и настраиваю контекстную рекламу Яндекс Директ, таргетированную рекламу ВК и не только!
За услугами интернет-маркетинга также обращайтесь!