Кейс: как привлечь клиентов в детейлинг через Директ и обеспеспечить стабильный поток лидов на оклейку авто, шумоизоляцию, перетяжку и др.
В данном кейсе расскажу про наш опыт работы с сетью автостудий в Санкт-Петербурге. Про то, как как привлекали клиентов в студий детейлинга через Яндекс Директ. О том, с чего начинали, и как постепенно вышли на рекламный бюджет более 100 000 в месяц.
Базовая настройка и запуск Директа
Началось всё в 2019 году с аудита рекламного кабинета. До нашей с заказчиком работы у него был уже опыт запуска в Директе, но результаты были неудовлетворительные. Поэтому в первую очередь был произведен анализ ранее запущенных рекламных кампаний. В ходе анализа стало ясно, что существующие настройки дают много нецелевого трафика, а объявления составлены не самым эффективным образом.
Было предложено произвести новую базовую настройку и тестовый запуск. Было собрано семантическое ядро ключевых фраз.
Вот для примера, как выглядит семантика для одной из услуг действующей РК:
Отмечу особую важность проработки минус-слов в автотематике. Именно за счет них отсеивается большая часть нецелевого трафика. Порой список минус-слов получается в несколько раз объемнее, чем список ключевых слов.
После сбора семантики и минус-слов были проработаны и согласованы тезисы для рекламных объявлений, на базе которых произведена настройка. Для наиболее эффективной работы объявлений на поиск для ключевых слов с достаточной частностью использовался подход «один ключ — одно объявление». Группировку запросов я использую, как правило, только в случае наличия в семантике низкочастотных ключей с частностью менее 10-20 показов в месяц.
После прохождения модерации произведен тестовый запуск рекламной кампании. По итогам тестового запуска новая рекламная кампания отработала ощутимо лучше, поэтому заказчик решил продолжить работу по ведению уже настроенной кампании и по запуску новых. В течение достаточно продолжительного периода работы были добавлены и запущены в работу рекламные кампании по широкому спектру оказываемых услуг детейлинга:
- Оклейка авто защитной пленкой
- Химчистка салона
- Удаление вмятин без покраски
- Кузовной ремонт
- Тонировка
- Парктроники
- Защита от угона
- Полировка и автокерамика
- Шумоизоляция
- Перешивка сидений, руля, потолка
- Подсветка
Большая часть рекламных кампаний по вышеперечисленным услугам используется и по настоящее время.
Ведение рекламы
Далеко не всегда возможно один раз просто настроить рекламную кампанию, чтобы она эффективно работа на долгосрочной перспективе. Для того чтобы поддерживать эффективность на высоком уровне требуется грамотное ведение рекламы. Ведение по большей части — это аналитическая работа, докрутка и тестирование новых настроек.
Несмотря на то, что основные минус-слова собираются на этапе настройки, в процессе ведения их список так иначе расширяется. Кроме того в семантику добавляются новые ключи с повышенными ставками на базе запросов с высокой эффективностью. По менее эффективных запросам ставки корректируются в сторону уменьшения, за счет этого мы оптимизируем расход.
Для понимания вот скриншот одного из важных отчетов при ведении, отчета по поисковым запросам.
Стрелочкой пометил один из важных показателей работы объявлений wCTR.
Улучшать показатели работы рекламы в процессе ведения позволяет не только отчет по поисковым запросам. Различные срезы в мастере отчетов Директа, а также Яндекс Метрика дают больше данных для оптимизации.
Конкурентная среда, как и аукцион динамичны, поэтому и офферы (рекламные объявления) также периодически требует изменений.
Ведение Директа — это комплексная регулярная работа обеспечивающая эффективность рекламы.
Результаты работы рекламных кампаний
Как выше говорил, Директ, как рекламный канал, активно используется заказчиком по настоящее время. Месячный бюджет постепенно увеличивается, в прошлом отчетном месячном периоде он составил более 100 т.р. При этом средняя стоимость получаемых конверсий снижается, а число конверсий растет.
Всё это говорит о том, что в целом реклама работает достаточно эффективно. Иногда настолько, что приходиться останавливать рекламные кампании, поскольку запись на услуги закрыта на неделю вперед. Кстати, отмечу, что Яндекс Директ, как рекламный канал удобен тем, что он управляем. Если бизнес не справляется с потоком клиентов, можно остановить рекламные кампании и бюджет на рекламу не будет тратиться. С Директом, как в той сказке, достаточно нажатием кнопки сказать «горшочек не вари» и всё будет в порядке. Главное знать, куда нажать).
Собственно, на этой позитивной ноте, хочется завершить кейс.
За помощью в настройке, ведении Директа и по другим услугам обращайтесь.
Удачи в делах!