Искусство рассказывать истории: что такое сторителлинг

Искусство рассказывать истории: что такое сторителлинг

В обычном общении история развлекает слушателя, отвлекает от забот, помогает установить с рассказчиком контакт. В маркетинге она превращается в инструмент формирования имиджа. С помощью истории можно удержать аудиторию и заинтересовать продуктом. Побудить купить товар, когда другие методы не дают нужного эффекта. Именно поэтому освоить технологию сторителлинга стоит всем, кто занимается продвижением бизнеса через тексты.

Разбираемся, что требуется для интересной истории и где можно использовать сторителлинг.

Что такое сторителлинг

В переводе с английского сторителлинг (storytelling) означает процесс рассказывания истории. Это маркетинговый приём, который позволяет в увлекательной форме донести ценность товара до слушателя и мягко мотивировать на целевое действие (как правило, на покупку).

Сторителлинг можно применять в рекламе, статьях о продукте и компании, видеороликах.

К примеру, элементы сторителлинга есть в любой телевизионной рекламе M&M’s, новогодних роликах Coca-Cola, рекламе батончиков Snickers.

Иногда истории распространяются дальше ресурсов компаний. Так, несколько лет назад мальчик, потерявший игрушку Lego, вместе с заменой получил добрые наставления от работника службы поддержки. История напомнила людям о семейных ценностях и повысила лояльность к компании Lego. О случае написали здесь многие СМИ.

Техники сторителлинга

Как создать историю, за которой будет любопытно следить?

Во-первых, не забыть включить в историю обязательные элементы. Подробнее можно прочитать тут.

Во-вторых, выбрать подходящий формат рассказа:

● Мономиф – популярный приём, который также называется «путешествие героя». Персонаж истории преодолевает трудности и в конце истории достигает цели.

● Гора – вариант мономифа. В конце герой не получает желаемого, но делает правильные выводы.

● Сравнение – техника, которая помогает показать контраст между «было» и «стало».

● Лепестки – отдельные истории служат иллюстрацией главной идее.

● Начало с середины – сначала слушателя интригуют кульминацией, затем рассказывают, как герой к этому пришёл.

● Фальстарт – приём, который захватывает внимание на середине рассказа. Сначала показывается история с одной идеей, затем идея подменяется на неожиданную – история раскрываются в новом ключе.

Элементы истории в рекламе, в блоге, постах в соцсетях помогают освежить тексты, пообщаться с аудиторией в новом формате. Если вы будете правильно использовать технологию сторителлинга, клиенты это покажут – станут лояльнее к бренду, будут вас рекомендовать. А это положительно повлияет на продажи.