Кейс — контент ВК и таргет для автошколы

Кейс — контент ВК и таргет для автошколы

В этом кейсе расскажем про опыт работы с контентом для группы ВК автошколы, а также про привлечение клиентов на обучение вождению через таргетированную рекламу ВКонтакте.
кейс по таргету ВК для автошколы
Изначально клиент обратил с запросом только на контент. Дополнительно к контенту, который постила в группу сама автошкола, нужны были информационные посты по тематике ПДД билеты, обучение вождению и т. п.
Эту задачу мы закрыли, подготовили посты, разместили в отложенные публикации с таймером. Теперь у клиента наперед был контент. Он захотел продолжить сотрудничество, но уже по рекламе.
Очередная задача — привлечь клиентов на обучение в автошколу через таргетированную рекламу ВКонтакте. Была произведена настройка, а после тестовый запуск рекламных кампаний. Ниже расскажем более подробно, как это было.

Выбор аудиторий для таргетированной рекламы

Автошкола была немного не обычной, а именно женской. То есть обучение на права было ориентировано на женщин. Эта особенность была учтена при таргетировании рекламы и при создании рекламных креативов.
По итогу в качестве аудиторий для теста были предложены и согласованы:
1) Интересы: Авто и мото. ГЕО 10 км. (радиус 10 км от места обучения)
3) Интересы: покупка авто (более узкая аудитория, но уже без ограничения радиуса)
4) Подписчики сообществ конкурентов. ГЕО 10 км.
5) Активность в сообществах конкурентов.
5) Ключевые слова (поисковые запросы).
По всем аудиториям рекламу показывали только на женщин в возрасте от 16 до 65 лет. Там где не был задан ГЕО радиус, стояло ограничение по региону показа.

Работа с рекламным предложение и креативами для таргета

По рекламным креативам. Для начала со своей стороны посмотрели предложения конкурентов.
Выделили привлекательные наиболее интересные тезисы:

  • Высокий рейтинг сдачи экзамена
  • Первый взнос всего 1000р. Рассрочка без %
  • На вождение в автошколу приходить не надо, инструктор приедет за вами в любую точку города. Вождение в любом районе!
  • Дистанционно из дома или в классе
  • Фиксированная стоимость без доплат

После с заказчиком нужно было обсудить, что из этого можно использовать. Были заданы следующие вопросы:
Если у вас высокий рейтинг сдачи экзамена, то уточните какой процент сдают с первого раза например, если есть такая статистика?
Если есть рассрочка, то какая сумма первого взноса?
Если инструктор не приезжает, можно ли сделать упор на то, что филиалы в удобных частях города? Если важно, где проходит вождение, уточните адреса, где оно проходит?
По стоимости. Тут нужна информация что и за сколько вы предлагаете. Исходя из этого сформировать конкурентное предложение. Если стоимость как у всех, то предлагаю сделать упор на то, что не будет никаких доплат.

Запись предложено организовать через личные сообщения в группе.
То есть с рекламы будем направлять в ЛС для записи и консультаций по всем вопросам. Соответственно со стороны автошколы необходимо было обеспечить оперативные ответы в сообщениях группы.

От заказчика была получена обратная связь.
Мы определились, что упор в рекламных креативах можно сделать на следующие моменты:

  • Процент сдачи теории 97-100%.
  • Предоставляем рассрочку без банков и %, это предусмотрено договором на обучение
  • Инструкторы не забирают из дома, но можно обозначить начало вождения возможно в разных районах города
  • Проводим обучение на экзаменационных маршрутах. Курсантам проще и спокойнее сдавать экзамен на знакомых улицах.
  • Теорию можно изучать как дистанционно так и очно.
  • Предлагаем разные курсы как на механике, так и на автомате, обучение в рабочее время или выходные дни, индивидуальное обучение, с разным количеством часов.

По группе рекомендовано поработать на основным содержанием. Добавить основные конкурентные преимущества из того, что согласовали, в контент.
Чтобы повысит доверие к группе и эффективность её работы рекомендовано добавить:

  • фото учеников на обучении вождению
  • отзывы в обсуждениях
  • видео с занятий по теории и практике
  • фото учеников с правами
  • в шапке рекомендовано добавить заголовок, оффер, призыв к действию (например Записаться и задать все вопросы можно в сообщениях группы и по телефону …).

По итогу на базе конкурентных преимуществ были собраны креативы разного формата и содержания. Они прошли модерацию и были запущены в работу.
В результате тестового запуска и ведения было протестировано по 4 креатива различных форматов на 5 согласованных аудиторий.

Аналитика по работе аудиторий

Оценивая работу креативов на разные аудитории, можно сказать о том, что лучше всего себя показала реклама на аудиторию «Активность в сообществах конкурентов». Она дала самый высокий CTR и наибольший процент зафиксированных конверсий в сообщения группы.
аналитика работу аудиторий таргета ВК
Также сравнительно неплохо себя показали сегменты «Ключевые слова» и «Подписчики сообществ конкурентов. ГЕО 10 км.». Они также дают конверсии по вступлениям в группе и по сообщениям в сообщества.
Эти аудитории рекомендовано продолжать активно использовать для рекламы!

По работе рекламных креативов

Самым эффективным в аудитории «Активность в сообществах конкурентов» форматом оказался формат «Карусель». Он дал высокий CTR и низкую стоимость клика.
Вот скриншот:
аналитика креативов таргета ВК автошколы
Вступления в группу и сообщения подтверждают, что трафик идет целевой.
В аудитории «Подписчики сообществ конкурентов. ГЕО 10 км» похожая ситуация:
аналитика рекламный объявления таргета вк для автошколы
Тут Карусель то же показала неплохие результаты. Отмечено что этот креатив дал 26 вступлений со средней ценой вступления 175 руб. Для оценки была выгружена статистика в excel и произведен расчет.
сводная аналитика эксель по подписчикам для автошколы вк
Красным выделена связка давшая наибольший прирост подписчиков, однако основной призыв к действию в объявлениях — запись через сообщения группы. Поэтому на него ориентировались в первую очередь при корректировке расходования бюджета.

Результаты тестового запуска таргета ВК

В период ведения в сообщениях группы регулярно появлялись целевые запросы, реклама работает.
лиды с таргетированной рекламы ВК для автошколы
Отмечу также достаточно большое количество вступлений в группу.
привлечение подписчиков через таргет вконтакте для автошколы
То есть людям интересно обучение в перспективе. Многие не готовы начать обучение прямо сейчас, но сохраняют группу на будущее, поэтому их важно удерживать, прогревать и вовлекать контентом.

Выводы и рекомендации по запускам для автошкол

В связи, со всем выше изложенным по итогам полученного опыта заказчику даны следующие рекомендации:
1. Делать упор на аудитории «Активность в сообществах конкурентов», «Ключевые слова» и «Подписчики сообществ конкурентов. ГЕО 10 км».
2. Внутри них соответственно продолжать использовать креативы в приоритете с лучшими показателями. Что мы собственно и делали в процессе ведения. Креативы с низкими показателями останавливали, по рабочим креативам постепенно поднимали ставки для предотвращения потери охватов.
3. По группе рекомендации — активно работать на вовлечение аудитории. То есть, чтобы те, кто подписался на перспективу постепенно прогревались.
итоги запуска таргета автошколы вк

На этом, собственно, данный кейс по работе автошколой хочется завершить.
Если вам понадобиться помощь с контентным наполнениемведением и настройкой таргетированной рекламы ВК, обращайтесь!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*