Нейромаркетинг примеры, инструменты, исследования!
В данной статье я подробнее раскрою понятие нейромаркетинга на практических примерах. Рассмотрим некоторые исследования в области нейромаркетинга и инструменты для работы, которые можно использоваться в реальном продвижении товаров и услуг.
Понятие я довольно доступно раскрыл на базе книги Роджера Дули в своем видеообзоре.
Как и обещал в обзоре, хочу немного углубиться и рассмотреть больше примеров исследований и инструментов, которые можно использовать на базе этих исследований.
Примеры исследований в нейромаркетинге.
Исследования про боль от трат денег на базе ФМРТ
Одно из самых интересных и полезных откровений, полученных в результате исследований активности центров головного мозга при покупке товаров или услуг в том, что трата денег может активизировать болевые центры головного мозга.
То есть у средний человека при покупке может чувствовать нечто схожее с болью.
Утрата денег воспринимается мозгом достаточно болезненно, хотя большинство людей этого даже не осознают.
На базе данного исследования, уже можно обрисовать основную задачу используемых инструментов в маркетинге, а именно снижение возможной боли от покупки.
Восприятие утраты денег покупателем рекомендуется по максимуму минимизировать.
Примеры инструментов на базе исследования:
- Дать возможность, платить онлайн или картой. Передача наличных денег несет в себе обострение восприятие утраты.
- Объединять набор продуктов и услуг в комплекты. Покупателю на подсознательном уровне часто более комфортно купить набор товаров или услуг, а не покупать их по отдельности. Простой пример — авто. Покупка автомобиля в нужной комплектации более предпочтительна, чем покупка пустого авто с последующей покупкой нужных доп.опций.
- Не указывать на ценниках знаки валют, если это допустимо в вашем бизнесе. Понятный пример — многие ресторанные меню не содержит обозначение валюты. Цены пишутся просто цифрой. С точки зрения восприятия это более комфортный для мозга вариант.
Исследования в нейромаркетинге на базе айтрекинга
Современные системы окулографии или айтрекинга позволяют следить за тем, куда именно смотрит потребитель, на что конкретно направлено его внимание.
Применение такого типа исследования широко используются крупными компаниями в современном маркетинге.
Эти исследования помогают понять, к примеру, как оптимизировать юзабилити сайта. На какие именно блоки интернет страницы пользователь усиленном смотрит, как читает текст на странице, как взаимодействует с формами и графикой.
Для меня, как копирайтера, крайне полезным было узнать, что такой прием как изменения порядка слов, или добавление необычного слова в привычный порядок позволяет остановить внимание читателя на нужном месте.
Кстати, если вам нужна будет помощь по части написания текстов будем рады помочь в рамках услуг копирайтинга.
Исследования на базе статистических данных
Для понимания некоторых процессов вовсе не обязательно подключать потребителей к электроосцилографу, айтрекингу или ФМРТ.
Грамотный и объективный анализ статистических данных во многом позволяет определить эффективные подходы в формировании рекламных предложений.
Использование определенных слов в офферах, таких как БЕСПЛАТНО, НОВИНКА, к примеру, уже способно ощутимо увеличить эффективность рекламных предложений.
Про копирайтинг продающих текстов я также подробно расскажу в отдельной статье.
Простое А/Б тестирование является несмотря на простоту мощным инструментом маркетинга.
Взять тот же пример из книги Дули, когда простое добавление одного варианта платной подписки увеличило доход на 30%.
Вот момент на видео, где я рассматриваю этот эксперимент:
При аналитике интернет-проектов я всегда стараюсь опираться на статические данные. К примеру, можно сравнить эффективность работы текущих рекламных каналов и на основе этих данных сформировать эффективную стратегию, выявив ключевые точки роста.
На мой взгляд, аналитика и маркетинговый анализ это первое с чего стоит начинать. Порой многие задачи можно решить не прибегая к дорогостоящим исследованиям людей, не навешивая на их голову множество датчиков и устройств.
Кстати, если вам потребуется аналитика или аудит вашего проекта оставляйте заявку тут. Также для вас доступны и другие услуги интернет-маркетинга, полный список которых вы найдете на странице.
На этом о примерах исследований в нейромаркетинге у меня всё.
Впереди новые статьи из этой серии.
Следите за обновлениями на сайте!