Проведение пиар компании в интернете
В эпоху развития интернета и социальных сетей, их значимость переваливает все мыслимые пределы. На 2015 год интернетом пользуется каждый второй житель России.
И сегодня мы детально поговорим о том, как привлечь посетителей методом проведения пиар компании в интернете. А также немного затронем вопрос, как удержать средствами внутреннего PR.
Интернет стал средой, средой конкурентной, стал рынком, на котором одни предлагают услуги, а другие потребляют, интернет стал посредником между продавцом и покупателем.. Каждая компания стремиться занять своё место на рынке, привлечь внимание аудотории к себе, в том числе и интернет аудитории, если конечно она представлена в глобальной сети. Пиар компания и является одним из средств привлечения внимания народа. Как говорил Стюарт Хендерсон Бритт: Вести бизнес без рекламы — все равно что подмигивать девушкам в полной темноте.
Приведем простой пример пиар компании в интернете
Пиар компании Стрим, оказывающий услуги доступа в интернет.
По заказу компании был сделан ролик – запись телефонного звонка, как якобы один неуравновешенный гражданин звонит в службу технической поддержки компании и пытается выяснить почему у него раньше не было не одного разрыва, а теперь они появились.
Для размещения ролика были выбраны такие популярные площадки, как ютуб, yaplakal.com, pofig.com и другие позволяющие публикацию подобного рода записи.
Получилось довольно оригинально и смешно. Ролик вызвал интерес. К примеру на ютубе ролик набрал более миллиона просмотров, более 2000 комментариев было добавлено к материалу.
Эффективность данного мероприятия и затраты на пиар компанию
нам не известны, но пример довольно показателен.
План пиар компании.
С общим представлением более или менее закончили. Теперь постараемся перейти к более конкретным представления о плане пиар компании. А именно рассмотрим,
что нужно учитывать при разработке пиар компании, и что включает в себя технология пиар компании.
Итак план пиар компании. Условно всю пиар компанию с момента решения её провести до оценки результатов можно разделить на 3 последовательных этапа:
- Разработка пиар компании.
- Проведение пиар компании.
- Оценка эффекта от пиар компании.
Раскроем этапы плана пиар компании более подробно.
Разработка пиар компании. На этом этапе планируется основа и технология пиар компании. Если хотите пропиарить какой то товар, то нужно:
А) Определить на кого он рассчитан. Если это авто, оборудованное по последнему слову техники, то целевой аудиторией буду лица с доходом явно выше среднего, скорее всего ценители высоких технологий в авто, наверняка бывалые автомобилисты.
Б) Выделить его преимущества и отличительные особенности, что будет его отличать среди других. Возможно это будет какая то принципиально новая функция, или же уникальный дизайн. Нужно найти ту изюминку за которую можно что называется зацепить зрителя. Также помните одну важную вещь: Чтобы продать товар один раз, нужна хорошая упаковка. Но чтобы продать товар второй раз, нужно, чтобы это был хороший товар (Сильвия Чиз). Так что товар так или иначе должен быть качественным и конкурентноспособным вне зависимости от такого сколько денег вы готовы потратить на пиар компанию.
Следующие пункты являются очень важными в пиар компании и доверить их лучше профессионалам:
В) Создать на основе выделенных преимуществ и особенностей материал для пиар компании. Это будет некая основа, на которую особенно должен обратить внимание пиарщик.
Г) Сделать материал удобным для передачи и уникальным внешне. Чем большей вирусностью будет обладать материал, тем большую эффективность в конечном итоге он вам даст.
Д) Продумать план развития пиар компании. Тут нужно продумать стратегию и тактику развития пиар компании. Определить количество и качество ресурсов для размещения. Определить оптимальные трудозатраты.
Е) Произвести подбор площадок для размещения. Необходимо распределить усилия. Возможно какие то площадки потребуют дополнительной поддержки.
Ж) Подготовить площадки под размещение. Под подготовкой определяется выбор мест размещения внутри утвержденных для пиара ресурсов. Количество и качество участников пиар компании.
Важность разработки пиар компании нельзя недооценивать. По сути от успешности разработки пиар компании во многом зависит её успех.
После того как завершена разработка пиар компании, переходят к основной части – непосредственно к проведению пиар компании.
Проведение пиар компании представляет собой собственно выполнение всего того, что спланировано на этапе разработки, а именно размещение или посев и поддержка материала пиара. Что включает в себя технология пиар компании. Во-первых нужно понять, что единой универсальной технологии пира как таковой нет. Технология пиар компании для каждого отдельного проекта индивидуальна и неповторима. Но есть ряд принципов, которых нужно придерживаться. Назовём свод этих принципов немного оригинально: «Список того чего НЕ нужно бояться в процессе пиара»:
- Не бойтесь остаться без ссылки на сайт своей компании. Если вы вызвали у человека интерес, он сам найдет вас через поиск, а найдя сам даст ссылку тем, кто заинтересовался. И помните внешнее SEO целью пиара не является.
- Не бойтесь создавать в теме споры, относительно того, что продвигаете. Помните в споре рождается истина. И не будет ничего плохого в том, если этот спор создадите вы.
- Не бойтесь негативных отзывов от других людей. Негативное мнение оно тоже мнение и его нужно уважать. Негативный отзыв – это повод привлечь еще большое внимание. Умело пользуйтесь этим.
- Не бойтесь публиковать протеворечивую информацию. Но помните, что противоречие не должно содержать в себе лжи. Протеворечие должно давать толчок к обсуждениями, должно рождать, как сторонников, так и противников.
- Не бойтесь экспериментировать. Именно многочисленные эксперименты способны найти ту схему, которая бы давала оптимальный результат. Томас Эдисон создавая лампу накаливания, безуспешно обуглив нить накала 2000 раз, сказал: «Я нашел две тысячи неправильных способов, осталось найти всего один — верный.
Вот ряд принципов, помогающих понять, какова должна быть технология пиар компании.
Пройдя тернистый путь проведения пиар компании, необходимо оценить эффект выбранной технологии, сделать выводы, возможно внести корректировки, возможно чем то дополнить.
Оценка эффекта от пиар компании в интернете.
Что вы можете ожидать от пиар компании:
Во-первых осведомленности общественности о компании;
Во-вторых доверия к компании;
В-третьих знания особенностей компании, отличающих ее от конкурентов.
Слова расплывчатые и в цифрах их выразить трудно.
Оценка эффекта от пиара, как вы уже догадались вещь индивидуальная.
Помимо и после пиар компании. Внутренний пиар.
Важно понимать, что пиар компания не обеспечит вас эффектом сама по себе. Если вы нагнали покупателей в магазин пиар акцией, а ваши продавцы безграмотны и не могут обслужить клиента, то считайте все ваши усилия напрасными.
Чтобы продать продукт один раз, нужна реклама, а чтобы продукт покупали, нужно чтобы это был хороший продукт.
Именно содержание продукта предопределяет его судьбу. Причем продукт, это не только товар в магазине. Это всё вместе взятое, товар, ценник, продавец, дизайн помещения и всё остальное. Главное обеспечить не только заход в магазин, но и саму покупку. Тут за дело берется внутренний пиар.
Возьмем простой пример с пиаром форума. Вы привлекли трафик, проведя пиар компанию. Трафик идет на пустой форум, без уникального дизайна, на котором никто не общается, на форуме нет модератора, он загажен спамом. Посещаемость вы подняли локально, а реально форумом никто не пользуется. Затраты на пиар компанию оказались неэффективными.
Внутри ресурса следует максимально позаботиться о создании благоприятной среды для трафика. Если это форум, то он должен был удобен, наполнен качественной информацией, должна присутствовать определенная базовая активность. Создать основу можно привлекая к работе команду дизайнеров, копирайтеров, модераторов, программистов. В частности в сфере копирайта, мы готовы предложить вам свои услуги — наполнения форумов, комментирование статей, и любой другой копирайт коротких текстовых сообщение. Суть в том, что создается активная среда, информационно ценная и удобная для посетителя. Подробнее об услугах — читайте по ссылкам.
К нам много обращаются с просьбой провести пиар компанию в комплексе. Сразу скажу, что услуг в сфере именно комплексного привлечения трафика(внешнего PR) мы не оказываем. В этом плане можем порекомендовать сервис форумок.
Наша основная услуга в рамках проведения пиар компании — это прокачка ников на форумах. Основная суть услуги в том, что на нужных вам форумах мы регистрируем аккаунты и пишем с них полезные информативные сообщения. После достижения определенного количества сообщений в профиле к никам больше доверия на форуме. После прокачки ники передаются вам и вы уже используете их в целях пиара.
Подробнее об услуге вы можете узнать по ссылке.
А закончить я хочу одной мудрой китайской пословицей, которая хорошо отражает главный принцип, на котором должен строиться любой бизнес.
Кто не умеет улыбаться, не должен открывать лавку.
Спасибо, очень познавательно. А главное — без воды. Заинтересовало понятие «вирусность материала». Что это?
вирусность — способность распространяться за счет сарафанного радио.
Интересно, а форум, как частный случай сайта, который ничего не продает, а предлагает пользователям только, так сказать, площадку для общения и обмена опытом, тоже можно пропиарить по стандартной схеме, приведенной выше? Или для форумов есть какие-то нюансы?
Можно пиарить и форум таким образом, но как показывает практика затраты на Пиар такого плана неэффективны. То есть эффект с учетом затрат слабый.
PR лучше выполнить за счет наполнения. Таким образом трафик по НЧ поисковым запросам, полученные посетители будет втягиваться в дискуссии.
подробнее о наполнении — http://smo-i-seo.ru/napolnenie-posting-forumov