Оптимизация рекламных затрат во Вконтакте
Стремительное развитие социальных сетей восхищает и удивляет одновременно. Еще недавно социальная сеть Вконтакте была неизвестна широкому кругу пользователей, сегодня это сеть является конкурентом Google и Yandex. Социальные сети имеют одну общую черту с поисковыми системами, в них люди ищут информацию, а значит, им можно сделать коммерческое предложение. Подробно о продвижении в интернете можно узнать здесь — клик.
Развитие сети Вконтакте напоминает и повторяет шаги Яндекс.Директ на пути к процветанию. Летом 2011 года во Вконтакте произошли первые серьезные изменения, цена за клик повысилась, а привлекательность конкурентного трафика снизилась. Несмотря на это интерес к социальным сетям со стороны оптимизаторов не снизился. Использования таргетинговой рекламы для продвижения сайтов по-прежнему эффективно.
После появления первой управляющей системы внутри социальной сети у оптимизаторов возникло много вопросов и первый из них: «Как оптимизировать затраты на рекламу?»
Маркетинг в социальной структуре имеет свои особенности, поскольку работа ведется в социуме, главную роль играет гео-таргетинг. Сегментарное разделение по географическому признаку экономит бюджетные средства и помогает направить усилие в нужное русло. Грамотное сегментирование аудитории – ключ к успеху. Каждая кампания должна быть разработана и направлена на отдельный сегмент.
Еще одним инструментом является тайм-таргетинг, поведенческие факторы в социальных сетях отличаются от активности в поисковых системах. Простой пример, в дневное и вечернее время активность молодежи значительно повышается, утром резко падает. Важным фактором является и пол потенциальных клиентов. Пиковая посещаемость мужчин до 18 лет приходится на обед и одиннадцать вечера, у женщин того же возраста в три часа дня и девять вечера. Мужчины 20-28 лет наиболее активны в час дня и в десять часов вечера, женщины в одиннадцать утра и девять часов вечера.
Амплитуда подъема и снижения посещаемости для групп 12-25 лет во время рабочего дня не превышает 25%. Учитывая эти данные, становится понятным, почему тайм-таргетинг настолько важен для осуществления поставленных задач. Поддержка сайта недорого стоит только в том случае, если найден правильный подход. В отличие от Яндекс.Директ, во Вконтакте система существенно не изменяет ставки за клик при увеличении числа рекламодателей – это положительный фактор.
В заключение будет приведена методика пакетной оптимизации ресурса:
- Трафик рекламной компании формируется из элементарных источников (рекламных объявлений);
- Каждый источник дает несколько кликов по средней цене;
- Каждый источник зависит от индивидуальных настроек гео-таргетинга и тайм-таргетинга;
- Необходимо рассчитать общие затраты для каждого отдельного источника;
- Для увеличения количества кликов необходимо плавно повышать цену за клик.
Получить профессиональную консультацию о продвижении сайтов можно по ссылке.