Улучшение поведенческих факторов для форума

Улучшение поведенческих факторов для форума

Все больше и больше разговоров об учете поведенченских факторов в алгоритме ранжирования. Решил и я поддержать эту тему и высказать мысли относительно того, какие поведенческие факторы надо учитывать при продвижении форума, и как их соответственно улучшать.
Начну с самых явных, которые ПС могут учитывать напрямую и скатимся к неявным, механизм оценки которых поисковыми роботами весьма туманен.

Поведенческий фактор 1: CTR в выдаче – отношения количества кликов в выдаче к количеству показов. Также, как яндекс директ увеличивает стоимость показа при снижении CTR, также и поисковый робот считает, что если по сайту в выдаче не кликают, то его можно приспустить, поскольку он не удовлетворяет потребностям посетителя по данному запросу.
Как влиять? Как улучшить CTR в выдаче для форума?
Как известно в выдачу вылазиют 2 основых элемента: Тайтл и сниплет(у гоги может браться из тега мегадескипшн). Первое и самое главное следить за нормальными заголовками тем. Заголовок темы: Помогите! Нужна помощь и подобные – абсолютное зло на форуме, т.к со 100% вероятностью не приведут вам не одного посетителя по НЧ запросу. Заголовки должны быть: Развернутыми и понятными.
Со сниплетом сложнее – в яндексе его трудно создать специально да и нецелесообразно под НЧ запрос. Единственное что можно посоветовать – для тех страниц, которые уже приводят траф – пропишите дескрипшн для гугла.

Поведенческий фактор 2: Возврат в выдачу. Суть очень простая. Если пользователь ушел с выдачи на сайт, потом вернулся обратно, то вероятно, что содержимое сайта юзера не устроило.
Как уменьшить количество возвратов в выдачу для форума?
Ответ будет общий, поскольку каждый случай индивидуален. Следите за содержанием тем, особенно старт постом и первой страницей топика. Обязательно удаляйте спам и флуд из топиков, т.к что что, а увидев на запрос подобного рода контент, пользователь просто будет вынужден вернуться в выдачу.

Поведенческий фактор 3: Время проведенное на сайте и время просмотра страниц. Сложно сказать как именно поисковик отслеживает время проведенное на сайте. Возможно в отдельных случаях засекаются время ухода с выдачи и возврат. Возможно за основу берутся данные статистики яндекс метрики для яндекса и гугл аналитикс для гугла соответственно.
Время на форуме и его страницах, в частности, говорит поисковой системе о том, насколько ценен контент и удобна система навигации.
Как увеличить время просмотра страниц и время проведенное на форуме?
Позаботьтесь об удобной навигации прежде всего. Дабы серфинг пользователя по сайту был удобен. Также сделайте возможным использование в постах картинок, видео и аудио. Такие вещи могут кратно увеличить время просмотра страниц.

Поведенческий фактор 4: Визиты и просмотры или их производные показатели Отказы и Глубина просмотра сайта. Отказ – это ситуация, когда пользователь открыл страницу форума и закрыл в короткий промежуток времени. 1 визит – 1 просмотр. Глубина просмотра — это по сути показатель количества просмотров сайта, когда их больше одного. Они вероятно тоже снимаются с систем статистики. Чем меньше отказов и больше глубина просмотра, тем вероятно лучше сайт.
Как уменьшить отказы и увеличить глубину просмотра форума?
Стоит грамотно делить контент темы на подстраницы, то есть количество текста на странице должно быть оптимально удобным для чтения. Обычно разделение делают по 5-20 постов на страницу. Оптимальное количество ответов на странице назвать трудно – нужно смотреть имперически для конкретного форума. Ну и опять же улучшать систему навигации и юзабилити, а также следить за качеством контента.

Поведенческий фактор 5: Показатели посещаемости. Общая посещаемость, количество посетителей с разных источников, количество постоянных посетителей.
Соответственно чем выше посещаемость, тем популярнее сайт. Чем разнообразнее трафик, тем лучше. 1000 посетителей с ПС, сайтов, соц. сетей, форумов, прямых посетителей более благоприятно воспринимается роботом, чем 1000 посетителей только с поисковых систем.
Ну и конечно же, если у форума есть постоянное ядро посетителей, то он получает дополнительный плюс в карму, ибо это говорит о его качестве, и постоянно обновляемом контенте.
Как улучшить показатели посещаемости форума?
Активнее привлекайте трафик, причем не только за счет SEO оптимизации. Можно получать тематических посетителей с социальных сетей, по человеческим ссылкам с посещаемых сайтов, с дружественных форумов.
Ядро конечно сформировать сложнее, чем просто привлечь трафик.
Не забывайте о важности «заатачивания» посетителя, то есть если он закроет форум, не зарегистровавшись, вы с высокой вероятностью потеряете его, как постоянного пользователя.
Также важно, даже необходимо, постоянно поддерживать ценный информационный поток на форуме, дабы у посетителей был стимул заходить на форум регулярно.
В следующей статье я освещу некоторые фишечки, которые могут пускай незначительно, но раз и навсегда улучшить вам поведенческие факторы.
Чтобы не пропустить сие событие, подписывайтесь на почтовую рассылку или RSS ленту.

Заказы по наполнению форумов, комментированию, как всегда готовы принять с распростертыми объятьями :).

Удачных майских праздников!
Мир! Труд! Май!

1 Комментарий

  1. Михаил

    Я с Вами согласен, только как удержать юзера на форуме. Каждому человеку необходима информация под которую заточить форум просто невозможною

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*