Что такое CTR в Яндекс Директ?

Что такое CTR в Яндекс Директ?

В этой статье подробно рассмотрим, что такое CTR в Яндекс Директе. Узнаем, как в действительности считается данный показатель и как можно реально повысить CTR в директе.

CTR – крайне важный показатель в Яндекс Директе, он него зависит стоимость рекламы для вас и количество кликов, которое вы получите. Давайте узнаем, что же такое CTR.

CTR в Директе — это процент кликов в числе показов. Аббревиатура CTR на английском расшифровывается, как Сlick-Through Rate , в переводе показатель кликабельности.
Формулу СTR можно записать так:

Что такое CTR в Яндекс Директ

Чтобы стало еще понятнее, давайте рассмотрим на примере.

пример в Яндекс Директ

У нас есть рекламное объявление в яндекс директ по запросу «раскрутка форумов»
К примеру возьмем, что за последний месяц данное объявление было показано по данной фразе 100 раз. В итоге мы получили по объявлению 5 кликов. Таким образом за последний месяц средний CTR по объявлению в выдаче по запросу «раскрутка форумов» составил 5*100/100 = 5%.
Тут мы идем с CTR по факту. Его вы можете видеть в своем рекламном кабинете Яндекс Директ.
Но есть также прогнозный CTR, который в реальности использует система Яндекс Директ.

Прогнозный CTR – это предложение системы касательно того, какой CTR получит конкретное объявление при показав в будущем. Основан прогнозный CTR на анализе истории показов, если она есть, а также содержимого самого объявления. То есть для вновь созданных объявлений несмотря на то, что история отсутствует, в расчет будет приниматься расчетный CTR, рассчитанный на базе содержания объявления. К сожалению, посмотреть, какой именно прогнозный CTR имеет конкретное объявление в определенный момент времени вы нельзя. Его знает только алгоритм системы. Поэтому основным ориентиром является фактический показатель кликабельности.

Почему показатель CTR так важен?

Как вы, вероятно, знаете, оплата в Яндекс Директ идет не за показы, а за клики. Вы сами решаете сколько готовы платить за клик и делаете свою ставку.
Яндекс в свою очередь проводит аукцион за позиции в выдаче. Основным критериями ддя получения объявлением определенной позиции по запросу являет 2 показателя: ставка и тот самый прогнозный CTR. Чем выше у рекламодателя произведение CTR на ставку, тем выше позицию он занимает и больше кликов получает. Произведение CTR на ставку и на 1000 — есть показатель CPM(Cost Per Mille) — цена за 1000 показов.
То есть позиции распределяются в конечном итоге в зависимости от CPM, который прямо пропорционален CTR.

Давайте разберемся, что такое аукцион в Директе и какую роль там играет CTR, на примере.
Пускай у нас есть 5 объявлений рекламодателей и 3 рекламных места в выдаче.

  • Первый рекламодатель поставил ставку 10 рублей и его объявление имеет CTR 5%.
  • Второй ставку 5 рублей, его объявление имеет CTR 7%.
  • Третий сделал ставку 15 рублей и имеет CTR 3%.
  • Четвертый сделал ставку 20 рублей и имеет CTR 2%.
  • Пятый поставил ставку 41 рубль и имеет CTR 1%.

Позиции распределяться по CPM следующим образом.

  1. Первую позицию займет первый рекламодатель — его CPM = CTR*ставку*1000 = 0,05(5%)*10*1000 = 500.
  2. Вторую позицию займет третий рекламодатель с CPM = 0,03(3%)*15*1000 = 450
  3. Третью позицию займет пятый рекламодатель с CPM = 0,01*41*1000 = 410

Второй и четвертый рекламодатель не попадут в показы, так их CPM ниже 350 и 400 соответственно.

Первый рекламодатель несмотря на то, что имеет 4-ю по величине ставку за счет достаточно высокого CTR получает наибольшее число кликов.
Обратите внимание, что пятый рекламодатель, несмотря на самую высокую ставку занял только третью позицию из-за низкого CTR. Чтобы вытеснить его из показов показов второму рекламодателю достаточно поднять ставку всего лишь до 6 рублей. А чтобы получить максимальное количество кликов, заняв первую позицию, ему хватит ставки в 8 рублей. При этом за счет высокого CTR он будет платить меньше, чем все остальные, получая при этом максимум трафика.

То есть из-за низкого CTR вы в конечном итоге получаете меньше показов и вынуждены платить больше за клики. Именно поэтому так важно обращать внимание на CTR своих объявлений.
Посмотреть CTR своих объявлений вы можете перейдя в панель управления ставками.
Вот как к примеру она выглядит для нашего объявления:

CTR в личном кабинете Яндекс Директ

В панели управления ставками вы видите фактические данные CTR в результате накопленной статистики. Именно данный показатель наибольшим образом влияет на истинный прогнозный CTR, который учитывается в реальных показах.
И именно над повышением данного показателя следует работать.

С теоретическими основами мы разобрались. Давайте поговорим, как мы в реальности можем повысить свой CTR в Директе.

Как получить высокий CTR в Яндекс Директ?

Итак, что главным образом влияет на кликабельность объявлений в директе:

1)Привлекательность предложения в объявлении.
В первую очередь важно, насколько интересное предложение предложение у вас представлено в объявлении. Есть такое понятие, как УТП — Уникальное Торговое Предложение. По сути, это то, что отличает ваше предложение от всех остальных. УТП — это ответ на вопрос, почему нужно купить именно у вас. Постарайтесь в объявления грамотно изложить свои конкурентные преимущества — это может существо повысить CTR. Для примера вам 3 объявления:

CTR в Яндекс Директ -сравнительный пример УТП объявлений

Думаю вы сами заметили, что первое явно выделяется своим УТП.

2)Дополнения: Второй заголовок, быстрые ссылки, уточнения, контактная информация, иконка.
Еще один способ поднять CTR – это использование всех возможных дополнений.
Давайте рассмотрим, что это такое и как выглядят дополнения на примере:

Повышение CTR в Яндекс Директ за счет дополнений

Иконка является графическим сопровождением объявления.
Второй заголовок можете содержать призыв или более полно раскрывать суть.
Быстрые ссылки ведут на значимую информацию по теме объявления и могут одновременно содержать информацию о конкурентных преимуществах.
В уточнениях также можно рассказать об отличительных особенностях вашего предложения.
Дополнения показываются не всегда, даже если вы их укажите. Несмотря на это дополнения играют важную роль в повышение кликабельности и их всегда нужно добавлять.

3)Вхождение ключевых слов в заголовки и текст объявления.
Слова из запроса система в объявлении помечает жирным.

Повышение CTR в Яндекс Директ за счет вхождения ключей

Выделение жирным ключевых слов из запроса повышает заметность объявлений и CTR соответственно.
Важно понимать, что использование ключевых слов должно быть естественным. Не следует пытаться вставить ключ в ушерб качеству объявления.

4)Цифры, факты, призыв к действию.
Как вы могли заметить в примерах, в объявлениях часто используют цифры и факты. К примеру: приеду в течении 30 минут, работаем 24/7, бесплатный расчет сметы, опыт работы 8 лет. и т.д. Конкретные факты с цифрами делают объявление более понятным и привлекательным.
Также в конце описания часто принято добавлять призыв к действию формата: Закажите, звоните, узнайте подробности, получите предложение и т. п. То есть краткое и понятное действие, которое вы предлагаете сделать потенциальному клиенту.
Все это может способствовать повышению кликабельности.

5)Использование операторов и минус слов для уточнения запросов.
Не менее важным для CTR является изначально правильное выделение аудитории для показа рекламы. Выделение происходит за счет отобранных ключевых слов и использования специальных операторов для уточнения.
То есть если мы хотим показываться наше объявление только по запросу услуги сантехника, и ни по каким другим, то нужно указать в качестве фразы конструкцию. Если мы укажем просто услуги сантехника без кавычек и восклицательных знаков, то объявления будет показано всех у кого в запросе встречает фраза и её словоформы.
То есть:
«!услуги !сантехника» — показываем объявление только по запросу услуги сантехника.
услуги сантехника — показываем объявление по таким запросам как: услуги сантехника, заказать услуги сантехника, список услуг сантехника, какие услуги оказывает сантехник, и множеству других.
Раньше популярным было правило 1 запрос — 1 одно объявление. И чем точнее будет запрос тем лучше. Однако важно понимать, что не имеет смысла разделять объявления для малопопулярных запросов совершенно повторяющих друг друга по смыслу.
Есть риск получить статус мало показов, о котором мы говорили в отдельной статье.

На этом собственно о том, что такое CTR и как с ним работать, у нас все.
Будем рады если статья оказалась практически полезной.
За помощью в настройке ваших рекламных компаний вы можете обратиться к нам.
Для заказа настройки Директа оставьте свою заявке на странице или пишите напрямую:

В завершении пожелаем вам высоких CTR!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*