Cоциальный пиар
Чтобы понять ценность социального пиара окунемся немного в цифры.
По официальным данным количество пользователей социальной сети Вконтакте более 160 миллионов человек.
А сообщества создаются не только в контакте, есть множество достаточно популярных сервисов:
- Одноклассники
- Живой журнал
- Мой мир Мейла
- Лайвинтернет блоги
- Яндекс блоги
- и множество других
А сколько самостоятельных отдельных ресурсов? Неблагодарное это дело статистика 🙂
Потенциал большой. А что бы направить этот потенциал в нужное русло нам служит социальный пиар.
Социальный пиар – это набор действий по пиару в определенной социальной среде. Яркий пример социального пиара в интрернете – пиар в сообществах. Я не буду подробно описывать что же такое пиар, зачем он нужен и как проводиться. Об этом довольно подробно написано в других статьях. А вот об особенностях пиара в сообществах стоит поговорить отдельно.
Долго думал, как об этом лучше рассказать, и решил сделать это, приводя пример из своего старого опыта.
Когда то и я был молодым фрилансером, не знал о пиаре в сообществах и о социальном пиаре в практически ничего.
И вот однажды мне подвернулось хорошее предложение – быть администратором регионального новостного сайта. Я был этому очень рад тогда. Работы было не так много, а платили довольно прилично.
Со временем меня стали потихоньку втягивать в дела, мягко скажем не связанные с администрированием. Хотели чтобы я помимо наполнения также привлекал на сайт посетителей в меру своих возможностей конечно. Одним из рекомендуемых способов привлечения посетителей был пиар в региональных сообществах ЖЖ. Попробовать было интересно….
Для начала я отобрал подходящие сообщества. Найти их через поиск в ЖЖ и стать их членом отняло буквально 30 минут.
Далее я решил продумать как же я буду продвигать свой региональный сайт.
Продумал и поступил таким образом:
С сайта я выбирал самые поразительные и интересные новости на мой взгляд. Далее убирал основную часть текста. Оставлял картинку и небольшой анонс. После ананонса ставил ссылку с анкором «читать далее», ведущую на страницу с полной новостью на своём сайте.
И через форму отправки постов отправлял эту удивительную новость по очереди во все сообщества которые я отобрал….
Эффектом я был доволен. Одна такая публикация давала больше половины переходов на сайт(50-70 человек). Не всякий региональный запрос в ТОПе способен был дать столько за 1 день.
Но не прошло наверное и 3-х публикаций и меня начали потихоньку банить – безжалостно и беспощадно.
На самом популярном сообществе меня даже вынесли на суд в отдельную запись. Мол что делать с таким вот информатором. 🙂 Запись набрала больше 120 комментариев. Никогда не думал, что моя личность может вызвать такие масштабные разговоры. Часть людей были не против моих новостей, но другая часть большая – проголосовали за то, чтобы отнять у меня право публиковать в сообщество.
Вот так быстро и не принужденно заканчивался мой путь пиарщика.
Разберем моё поведение:
Что я сделал правильно:
1) Я правильно подобрал сообщества. Для регионального сайта я нашел региональные сообщества. Я не стал брать к примеру клуб студентов России или сообщество автолюбителей.
2) Я выбирал самые интересные материалы на мой взгляд. Я старался не грузить народ банальной и скучной информацией.
3) В каждый пост я добавлял картинку, то есть оживлял материал как мог, что тоже плюс.
Что я делал не правильно (ошибки которые привели к бану).
1) Я не изучил, как следует, площадку. Для начала нужно было почитать посты сообщества, в каком формате публикуются записи в нём. Проанализировать не будет ли лишним мой материал и впишется ли он в сообщество.
2) Я не подготовил свой акаунт к пиару. Не стал полноправным её членом. Хорошо бы было предварительно поучаствовать в обсуждении, опубликовать пару постов не связанных с моим проектом. Нужно было сначала стать «своим», чтобы потом подозрений не вызывать.
3) Я не совсем верно задал формат материала. Фактически я принуждал читателей сделать переход по ссылке обрезая новость на самом интересном. Если к примеру новость длинная, то данный подход бы сработал. А если короткая, то было бы лучше, если бы я публиковал всю новость и давал ссылку на источник, или вообще бы не давал ссылку в материале. А делал это как-нибудь незаметно в комментариях.
Вот они основные причины провала. Я не учел основных особенностей пиара в сообществах, просто потому, что поленился сделать лишнюю работу.
Подвести итог хочу, перечислив ряд принципов, которые я выделил для себя и рекомендую вам:
Принцип 1) Выбирайте только те сообщества, где материал размещаемый вами будет уместен.
Принцип 2) Поймите о чём пишут в сообществе. Почитайте последние записи. Не поленитесь.
Принцип 3) Станьте своим в сообществе. Войдите в коллектив клуба.
Принцип 4) Размещайте только качественный материал. По возможности оживите его картинками, видео и другим мультимедиа.
Принцип 5) Не принуждайте пользователей не к чему, проявите к ним уважение, тогда и вас, а соответственно и ваш сайт читатели воспримут позитивно.
Хочется верить, что моя статья сформировала у вас правильно представление о социальном пиаре, и о пиаре в сообществах в частности.
Надеюсь мой опыт окажется для вас весьма полезным.
Сейчас я занимаюсь организацией копирайта коротких текстовых сообщений. Мы с нашей командой можем наполнить информацией вашу группу Вконтакте, ваш форум, комментировать статьи на вашем сайте.
В рамках задач социального пиара особенно актуальна будет наша услуга — прокачка ников для пиара на форумах. Суть услуги в том, что на нужных вам форумах мы регистрируем и прокачиваем ники. Прокаченные аккаунты пользуется большим доверием. После прокачки, ники мы передаем вам.
Подробнее об услугах, читайте по ссылкам. Задавайте вопросы в комментариях. Всегда буду рад помочь.
Закончить хочу одним мудрым изречение английского писателя Джереми Тансталла.
Пиар есть искусство приобретать друзей и оказывать влияние на людей.