Что такое Пиар и SMO продвижение в частности?

Что такое Пиар и SMO продвижение в частности?

Для начала дадим несколько общее понятие пиара. Как это часто бывает на помощь приходит википедия:
Связи с общественностью или PR(пиар) (англ. Public Relations — связи с общественностью; сокращённо — пиар) — технологии создания и внедрения при системах конкуренции образа объекта (сайта, товара, услуги, фирмы, бренда, личности) в ценностный ряд социальной группы (аудитории), с целью формирования у членов группы положительного отношения к объекту.
Пиар появился не сам собой. Рынок насытился товарами и услугами, у покупателя появился большой выбор. Такое понятие как конкуренция приобрело весомое значение. Чтобы товару или услуге завоевать своё место на рынке стало необходимым не только иметь достойное качество и адекватную цену, но также тратить значительные средства на пиар(рекламу).
Каждый год на рекламу мир тратит 500 миллиардов долларов. Исследования ООН показали, что даже 10% этой суммы было бы достаточно, чтобы вполовину сократить голод на Земле. Но, к сожалению, такая капиталистическая ситуация сложилась исторически. Если так можно выразиться, то такова судьба мира.
Основная цель пиара — сделать объект пиара заметным на рынке, сложить у потенциального покупатели положительное отношение к нему.
Методов и средств пиара множество. Методы пиара диктует целевая аудитория, специфика товара и другие факторы.
Перейдем от общего к частному. Допустим у вас есть свой сайт продающий определенный товар по интернету. Ваша целевая аудитория – пользователи интернет.
Чтобы сделать ваш товар заметным на рынке, создать репутацию вашему сайту вам необходима раскрутка товара в сети. Тут вам на помощь приходит пиар.
Пиар сайта в интернете – это налаживание тех же самых связей с общественностью, только средой будет глобальная сеть, а аудиторией — пользователи интернета.
Основными способами привлечения посетителей в интернете являются SEO оптимизация и SMO продвижение. SEO (search engine optimization) — оптимизация сайта в поисковых системах. Является косвенным методом привлечения посетителей, так как воздействие производиться не на посетителя, а на поисковую машину, которой пользуется посетитель. Как таковая поисковая оптимизация к пиару не относиться.
SMO (Social Media Optimization) дословно переводиться как оптимизация под социальные медиа. Включает как внутреннюю оптимизацию, так и внешнюю(она же SMM – социальный медиа маркетинг). Привлечение посетителей в случае внешного SMO производиться через социальные интернет ресурсы (форумы, блоги, сообщества).
Проще говоря внешнее smo продвижение(SMM) по сути это и есть пиар сайта в интернете.
Кратко пиар сайта в интернете можно описать следующим алгоритмом.
1) Подготовка материала для пиара. То есть какую основную информацию должен донести пиарщик до аудитории. Информация не должна быть надуманной или приувеличенной. Если поначалу вы вызовете интерес к чему-либо, что впоследствии окажется неправдой, то в итоге заработаете дурную славу. Материал по возможности должен обладать таким свойством как вирусностью. Вирусность – это способность рекламного материала самораспрастроняться, посредством передачи его от одного пользователя другому, от этого пользователя другим пользователям и т.д. Процесс распрастронения вирусного материала часто называют эффектом сарафанного радио. А сам приёмы создания и распрастранения вирусного материала – вирусным маректингом.
2) Подбор и подготовка площадок для пиара. Площадки должны подбираться таким образом, чтобы аудитория на ней подходила под предлагаемую ей информацию. Например, если мы хотим пропиарить интернет магазин торгующий автомобильными запчастями, то подходящими для пиара ресурсами станут различные автоклубы и сообщества, форумы и блоги на автотематику. Под подготовкой площадок подразумевается поиск самых подходящий мест внутри подобранных площадок для размещения рекламного материала. Также не маловажно отметить роль пользователя размещающего рекламный материал. По возможности он должен вызывать доверие и быть, что называется «своим» на данном ресурсе
3) Размещение или посев рекламной информации. В этой стадии и заключен основной процесс пиара. Если первых 2 этапа подготовительных, то 3-й этап исполнительный. От успеха размещения рекламной информации зависит судьба всей пиар компании. Основное требование к размещению рекламной информации – это её не навязчивость и естественность. Современный человек выработал иммунитет на рекламу, и если она подаётся ему в явной форме, он автоматически блокирует получаемую информацию. Поэтому любой пиар должен быть скрытым. Есть такое понятие как скрытый маркетинг. Основной смысл данного понятия в том, что связь между рынком и покупателем должна быть незаметна покупателю. Пользователь не должен знать, что ему предлагают рекламный материал. Он должен воспринять представленную рекламу как ценную информацию, как хорошую рекомендацию.
Стоит также отметить, что некоторые пиар компании нуждаются в постоянной поддержке и развитии, дабы рекламная информация со временем не устаревала и не теряла свою популярность.
В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что любой пиар не должен строиться на обмане. Приведем простой пример:
Допустим какой то фирме нужна раскрутка. У них есть услуга, которую они хотят оказывать. Но, чтобы клиенты, что называется, попёрли, нужно создать видимость, что их услугой пользуются. Они нанимают людей за деньги и те говорят, что пользовались услугой компании и остались довольны. Но на самом деле такого не было, люди рекламирующие услугу и знать не знают о её качестве.
Это и есть пиар стоящийся на обмане. И если пользователь поймет, что его обманывают, его доверие к вам будет подорвано.
Как же быть спросите вы? Существует много методов привлечения внимания, без обмана. Например, та же молодая фирма вместо покупных отзывов, может провести пиар акцию, где будет демонстрироваться преимущества услуги среди других, а посетителем возможность бесплатно попробовать услугу.
Основной принцип пиара должен состоять в том, чтобы пользователю естественно дать понять, что ваш товар или услуга обладает следующими положительными качествами в сравнении с другими.
Спасибо за внимание…
Читайте также

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*