Использование отзывов(рецензий) по-умному.
продолжаем серию переводов статей из Америки следующим познавательным материалом:
Отзывы о форумах очень часто используют при их раскрутке. Речь идет об отзывах или рецензиях, которые, как правило размещаются, на независимых площадках. Человек пишет своё мнение о вашем форуме. Те, кто их пишут называются рецензентами. Я(Американский автор), будучи активным рецензентом, выявил ряд мифов, которые сформировались относительно этих отзывов.
Некоторые из них я хочу развеять.
Миф 1. Люди, которые реально не вели успещных форумов, не могут писать грамотные обоснованные отзывы и их советы будут бесполезными. Это самый популярный миф, который я повсеместно наблюдаю. Учитывая тот факт, что некоторые из наших рецензентов вели, или помогали вести форумы, а также тот факт, что не существует четкого определения понятия успех, мы делаем вывод, что не нужно быть успешным владельцем форума, чтобы написать качественную рецензию. Каждый человек, который пишет нам отзыв, так или иначе пользовался форумами. И имеет накопленный опыт относительно того, какие характеристики делают форум успещным. Рецензенту не нужно видеть панель администрирования, чтобы понять, что делает форум успешным. Кроме того, с каждым отзывом вы видите свой форум с разных точек зрения. Рецензент своим свежим взглядом может увидеть то, что вы в силу привычки не замечаете.
Миф 2. Бал – это самая важная часть отзыва. Это в корне неверно. К примеру 100 бальная система оценивания. В силе того, что рецензенты имеют разные точки зрения оценка 90 от одного рецензента может быть равноценна оценке 70 от другого. В связи с этим оценки поставленные рецензентом при написании отзыва не являются объективным показателем форума на фоне других, получивших отзывы. Даже если один человек написал отзывы 2-м форумам, это вовсе не значит что можно сравнить эти 2 форума только на основании поставленных балов. Мне, к примеру, как рецензенту, было довольно трудно ставить слишком высокую оценку форуму, так как я понимал, что вебмастер может воспринять это как сигнал, что с форум больше не нужно улучшать. А мне хотелось, что несмотря не на что форум становился лучше и развивался. К примеру, одному очень хорошему форуму я поставил оценку 89. Это вовсе не означает, что это форум хуже тех, которым я поставил оценки выше. Это лишь значит, что я особо подчеркнул слабые места, в которых хотел бы видеть улучшения.
Миф 3. Если один рецензент дал форуму высокую оценку, а другой низкую, это скорее всего означает, что кто то отнесся к форуму предвзято. Как я уже упоминал выше, каждый рецензент имеет свою точку зрения и разные идеи о том, что есть хороший форум. Я знаю, что дал низкую оценку определенным форумам, которые до меня были оценены более высоко. Я получил много недовольства в комментариях к своему отзыву, но это не означает, что я отнесся к форуму предвзято. Просто у меня другая точка зрения(в отдельных моментах, возможно, я слишком строг). Кроме того, необходимо учитывать, что разные рецензенты имеют разные сильные стороны. Например, я считаю себя хорошо осведомленным в грамотном построении текстов для сайтов, однако я не очень хорошо разбираюсь в стилях и всём, что касается дизайна. Многие очень любят давать указания по юзабилити, хотя мне в данном вопросе давать рекомендации довольно трудно. Важно понимать, что 2 отдельно взятых рецензента имеют разное виденье вашего форума и этот никак не означает, что кто то из них относится к форуму предвзято.
Миф 4. Если рецензент дает вашему форуму совсем низкую оценку, это означает, что он его ненавидит или думает, что он совсем плох. Тоже неверно. За время своей работы в качестве рецензента я не раз ставил очень низкие оценки. К примеру, одному довольно популярному ресурсу о музыке, я поставил достаточно низкий бал, хотя были и положительные моменты, о которых я упомянул в отзыве. Некоторые рецензенты могут не особо внимательно рассматривать отдельные моменты на форуме, вычитая при этом очки. Относитесь к оценкам с рациональной позиции понимания.
Миф 5. Отзывы даются лишь как общие рекомендации и их в принципе можно не учитывать. Это в корне неверный подход. Нужно понимать и осознавать всю пользу, которую несут отзывы. Вы, конечно, можете просто принимать, как информацию, те указания, которые вам дают рецензенты. Однако не удивляйтесь, когда в ответ вы получите такое же равнодушно и посредственное отношение.
Никто не захочет тратить время на написание рецензии по вашему форуму, если будет знать, что это пролетит мимо ваших ушей.
В заключении хочется надеется, что все советы, которые я дал в ходе данной статьи, послужат ценностью для вас и сделает ваш путь эффективнее.
Не пропустите новых материалов из цикла «иностранный опыт в раскрутке форумов», подписывайтесь на почтовую рассылку или RSS ленту.
Готовы принять ваши заказы на наполнение и информационную поддержку форумов.
Пишите.
Желаю успехов.