Список минус слов Яндекс Директ.

Список минус слов Яндекс Директ.

В данном материале мы рассмотрим, как правильно делать список минус слов для Яндекс Директе, чтобы реклама работала максимально эффективно. Представим вашему вниманию готовый универсальный список минус слов, который можно использовать для большинства коммерческих компаний Яндекс Директа.
Для начала проясним, для чего именно нужен список минус слов в яндексе директе.

Как работает список минус слов в Яндекс Директе

Запросы бывают коммерческими, их еще называют транзакционными и некоммерческими или информационными.
По коммерческим вероятность совершения пользователем нужного нам действия — транзакции(покупки, заказа, подписки и др.) значительно выше, чем у некоммерческих запросов.
По некоммерческим запросам пользователь ищет не ваши товары или услуги, как таковые, а информацию. То есть, он просто изучает тему и не заинтересован напрямую в том, что вы предлагаете.

Чтобы стало еще понятнее, рассмотрим на простом примере. У вас компания, оказывающая услуги по ремонту. В Яндекс Директе вы решили показываться по запросу: ремонт квартир.
Указав данный запрос для показа в директе, вы автоматически будете показываться по всем запросам содержащим фразу ремонт квартир во всех словоформах (склонениях).
То есть, ваша реклама будет показываться, как по коммерческим запросам: ремонт квартир цены, ремонт квартиры заказать, нанять бригаду для ремонта квартиры, так и некоммерческим: ремонт квартиры своими руками, ремонт квартиры самостоятельно, как сделать ремонт квартиры самому.
Платить за клики по некоммерческим запросам вам скорее всего будет невыгодно, поскольку люди изначально не заинтересованы в ваших услугах. Поэтому некоммерческие запросы следует исключать из показов.
Для этого и нужны минус слова.
То есть, если вы укажите: ремонт квартир -своими -самостоятельно -самому, то за счет минус слов объявление по указанным некоммерческим запросам показаны не будут.
Указывать минус слова, можно для каждой фразы в отдельности, как в приведенном примере, для группы объявлений и для компании.
О том, как делать списки минус-слов на уровне фраз и группы, мы поговорим в третьей части статьи, а сейчас давайте рассмотрим универсальный готовый список, который можно применить для большинства коммерческих рекламных компаний.

Универсальный список минус-слов для Директа

Для многих ниш в директе используются одни и те же ключевые слова. Все эти слова мы объединили в единый универсальный список минус слов.

Вот этот список для копирования в ваши рекламные компании Яндекс Директ:

Важно понимать, что отдельные ниши имеют свои особенности и важно вдумчиво оценить каждое минус слово применительно к своей рекламной компании.

Использование такого списка может сэкономить существенную часть вашего бюджета, однако охватить весь спектр запросов готовым списком в большинстве случаев бывает невозможно.
Во многих случаях требуется индивидуальный подход, поэтому для составления более полного списка минус-слов требуется дополнительная работа.

Как эффективно работать с минус-словами

Давайте рассмотрим основные инструменты и приемы, которые можно использовать при работе со списками минус-слов.

Получение минус-слов через Wordstat.
На этапе подбора запросов для показа минус-слова легко отследить через Wordstat.
Для этого достаточно по запросу, по которому вы планируете показываться, ознакомиться со списком в левой колонке.
Для примера возьмем запрос ремонт квартир:

Список минус слов Яндекс Директ по Вордстату

Минус-слова можно найти, просто проходя глазами список. Причем проходить этот список вам в любом случае будет нужно для того, чтобы разделить рекламные компании на группы объявлений. При проходе списка не забывайте сохранять минус-слова. Чем больше слов по списку вы просмотрите, тем больше бюджета вы сможете сэкономить себе в будущем.

Кросс-минусация.
В директе объявления разделяются по группам. То есть, вы можете сделать отдельное объявление на запрос ремонта квартир и отдельно на запрос ремонт квартир цены. В данном случае оба объявления будут конкурировать по запросу ремонт квартир цены.
Для того, чтобы пересечения не происходили применяют минус-слова. То есть, в группу по запросу ремонт квартир мы добавляем минус-слово -цены. Таким образом, объявления перестают конкурировать друг с другом для запросов содержащих слово цены.
Когда связанных групп объявлений несколько процесс минусовки обычно называют кросс-минусацией. Для её реализации обычно используют специальные инструменты, например E-lama. Они позволяют автоматически выявить пересечения между группами и добавить минус-слова.
Еще одно решение проблемы с пересечением групп объявлений по запросам использование оператора кавычки, однако данный

Работа с минус-словами через отчет по поисковым запросам.
После того, как компания запущена важно не забывать про работу с минус-словами. Минус-слова из вордстата не всегда могут охватить низкочастотный хвост, который может съедать бюджет.
Для контроля фраз, по которым вы показываетесь и добавления минус-слов мы рекомендуем использовать отчет по поисковым запросам.
Для этого заходим в статистику компании — вкладка поисковые запросы.

Список минус слов Яндекс Директ в отчете по запросам

Выбираем нужный период, обычно ставиться период с последней проверки по минус-словами по настоящее время, и нажимаем кнопку показать.
В открывшей таблице вы видим список поисковых запросов по которым были показаны объявления. Для более эффективной работы мы рекомендуем упорядочить таблицу по числу показов.
добавление минус слов Яндекс Директ в отчете по запросам

Для примера, возьмем список фраз для одной из наших рекламных компаний. Мы просматриваем этот список на предмет соответствия запросов нашим услугам. Если мы находит несоответствующий услугам запрос мы ставим напротив него галочку, после внизу нажимаем кнопку Добавить в минус-фразы.
Минусовать можно фразу целиком в кавычках(такая настройка стоит по умолчанию), тогда из показов будет исключена только данный поисковый запрос. Если мы хотим охватить все запросы содержащие определенное слово, мы удаляем все кроме этого слова в поле запроса. В примере мы как раз так и сделали.
Добавить минус-фразу можно как на группу, так и и на компанию. После нажатия кнопки сохранить минус-фраза автоматически добавиться в список.

На этом собственно о списках минус-слов в Яндекс Директе у нас все.
Если вам понадобиться помощь в настройке ваших компаний вы можете заказать настройку Директа под ключ у нас.
По всем вопросам, касательно услуг настройки компаний в Директе пишите:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*