LTV и CAC в маркетинге! Простыми словами, что это такое!

LTV и CAC в маркетинге! Простыми словами, что это такое!

На днях мне попалась картинка, которая достаточно хорошо отражает верный подход к маркетингу, показывая ключевые ориентиры, а именно LTV и CAC и их взаимосвязь между собой.

LTV

Для человека не в маркетинге, выглядит, как какая-то шифровка :), согласитесь? Собственно, поэтому решено простыми словами, буквально на пальцах, рассказать что же это такое LTV и для чего его важно знать. Причем рассказано будет про LTV так, чтобы поняла даже бабушка-пенсионерка, торгующая семечками.

LTV — это общий заработок с клиента. Простыми словами, LTV на клиента — это то, сколько денег он нам принес за всё время, пока он наш клиент.

Как посчитать LTV на клиента? Довольно просто, надо сложить все деньги, которые мы заработали на клиенте. Допустим некий Василий иногда покупал у некой бабушки Маши семечки, всего у неё он купил 10 стаканов семечек. Известно, что бабушка Маша зарабатывает с каждого стакана семечек 10 руб. Таким образом LTV Василия для бабушки Маши это 10*10=100 руб.

А как посчитать средний LTV бизнеса нашей бабушки? Тоже очень просто, наше сложить все заработки на семечках и поделить на количество клиентов у бабушки!

Самая простая формула расчета LTV показывающая, что это такое:

Понятнее некуда)? Но зачем это нам знать, спросите вы, и причем тут маркетинг?

Очень даже причем! Если мы не знаем, сколько зарабатываем с клиента, как мы поймем, сколько готовы потратить на его привлечение?

CAC — тот самый из картинки выше, это как раз стоимость привлечения клиента. CAC тоже просто считается. Для привлечения клиента бизнес обычно покупает рекламу. Чтобы узнать CAC просто делим затраты на рекламу на количество клиентов, которые пришли с этой рекламы.

Если мы зарабатываем с клиента больше, чем тратим на его привлечение, то есть LTV больше CAC, то такой бизнес работает в плюс. В обратном случае бизнес убыточный и всё печально!

Немаловажно также указать на учет затрат труда и времени, если вы сами работаете в своем бизнесе, неважно директором или ваш бизнес это самостоятельная торговля семечками. Их важно тоже оценивать и закладывать в оценку LTV. Что значит учесть? Это значит, что нужно оценивать заработок с клиента за вычетом всех затрат на его обслуживание, в том числе затрат времени и труда.

Наша бабушка Маша вроде бы не тратит ничего на привлечение клиентов, её реклама и маркетинг это она сама, сидящая на улице со своими семечками. Однако она тратит время и деньги на покупку семечек, и время на то, чтобы их продать. Eё CAC = 0, а LTV = проданные семечки — затраты на их покупку — оплата рабочего времени бабушки и всё это деленное на количество покупателей. Если бабушка продала за 8 часов семечек на 1000 рублей, потратив на их покупку 500 руб. То есть чистая прибыль 500. При этом 1 час своего времени она готова оценивает в 100 руб., за 8 часов это 800. Считаем чистую прибыль за вычетом трудозатрат, 500 — 800, -300 получается. Таким образом, если учесть затраты времени, её бизнес был бы убыточен, если бы она наняла к примеру подругу торговать семечками за 100 р/час. LTV её бизнеса отрицательный, поскольку сама бизнес-модель убыточная, несмотря на то, что CAC = 0, и на рекламу она не тратиться…

Видите, как важно учитывать еще и трудозатраты?! Поэтому, если вы задумались о маркетинге, о том, как привлечь клиентов через рекламу, первое, что стоит посчитать это ваш LTV. Если он достаточно большой, тогда можно позволить себе и маркетинг, ведь это один из главных инструментов роста и масштабирования бизнеса.

За услугами маркетинга обращайтесь! Предлагаем различные инструменты интернет-рекламы для эффективного привлечения клиентов в ваш бизнес! Есть варианты сотрудничества с оплатой за результат! Обращайтесь!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*