SMM стратегия

SMM стратегия

В условиях современной реальности к технологиям позиционирования компаний в массовых социальных сетях подходят по-разному. Комплексная SMM стратегия продвижения играет важнейшую роль в дальнейшем представлении своего бренда широкой аудитории. Грамотное представление целей, правильно выстроенная рекламная компания, стилистика формулировки контента и его адаптация под особенности социальной сети – все это влияет на успешный результат, которого стремится добиться любая компания, входящая в пространство социальных медиа.
К сожалению, на данный момент нет универсальной стратегии продвижения в SMM и разумным нам видится поставить вопрос о том, может ли она существовать в условиях быстрой сменяемости типов коммуникаций и как следствие, инструментов продвижения в социальных сетях.
Итак, первоначально, нам хотелось бы внести ясность в понятие «SMM стратегия продвижения». Википедия дает следующее определение «стратегии».
Стратегия — «общий, недетализированный план действий, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели». Ориентируя данное определение в контекст соцмедиа, дадим определение SMM стратегии.
SMM стратегия — план достижения бизнес-целей компании средствами коммуникации в социальных сетях.
Таким образом, под «стратегией» мы будем понимать план того, как осуществить процесс выхода на рынок социальных медиа посредством внедрения и осуществления конкретных методов и инструментов продвижения в поставленные сроки.
Стратегия SMM продвижения включает в себя следующие пункты:
1) постановка целей продвижения в соц. сетях.
2) разделение на группы целевой аудитории (по географии, по возрасту, полу и т.д);
3) анализ продвигаемого продукта, выявление сильных и слабых сторон с точки зрения потребителя (средства аудита — такими как тайный покупатель, фокус-группы и др);
4) изучение конкурентов в соц. сетях;
5) мониторинг-реагирование (с помощью специального ПО мы отслеживаем реакцию аудитории в соц. медиа. Примеры программ: Brandspotter, IQ Buzz и т.п);
6) выбор площадок SMM и инструментов SMM продвижения;
7) контентная стратегия (разработка типа, ядра, посыла и стилистики контента для каждого сегмента, также сюда входит контентная поддержка аккаунтов);
8) формирование ключевых показателей эффективности;
9) бюджет.
Последняя часть плана SMM стратегии – интеграция. Для вирусного эффекта, контент необходимо качественно оптимизировать и грамотно продвигать.
Итак, можно выделить ключевые моменты в понимании феномена SMM.
1. Оперативность — как основной фактор в работе с целевой аудиторией.
2. Упор на потребности потребителя, выстраивание коммуникаций с целью понять их желания. («Give to get»).
3. Стратегии должны быть клиентоориентированы и включать комплекс разноплановых методов по достижению целей.
4. Оптимизация должна быть постоянной.
Важным выводом является то, что аудитория в SMM не последний регулятор трендов бизнеса в социальных медиа и также является активным участником формирования бренда.
Аудитория социальных сетей представляет собой уникальное явление для изучения. С одной стороны, она представляет собой совокупность простых пользователей, наделенных особыми поведенческими характеристиками, выстраивающими социальные связи путем виртуальных коммуникаций с другими пользователями сети, так называемыми «друзьями».
С другой стороны, аудитория представляет собой элемент прямого воздействия различных PR-компаний и по сути является объектом тщательного изучения целых холдингов, которым ее мнение и отзывы необходимы как воздух. Она создает контент и в то же время потребляет его.
Для того, чтобы наглядно представлять себе аудиторию социальных сетей России, обратимся к статистическим данным Mail.ru.
В России широко распространено наличие аккаунтов в разных социальных сетях. Наиболее «верные» пользователи оказались в Одноклассниках и Вконтакте. 7% и 14% их месячной аудитории не посещали другие сети в течение последнего месяца. Среди пользователей Тwitter таких меньше всего.
Месячная аудитория Моего Мира чаще всего пересекается с Вконтакте (87%) и Одноклассниками (80%). Пользователи Одноклассников, по сравнению с пользователями Моего Мира, меньше пересекаются с Вконтакте (84%) и Моим Миром (58%). 68% пользователей Вконтакте также посещают Одноклассники. Девять из десяти пользователей Facebook заходят во Вконтакте, а среди пользователей Twitter таких еще больше (96%) .
Поведение участников разных социальных сетей существенно отличается. Если пользователи Одноклассников заходят реже, но проводят на страницах соцсети достаточно долгое время, то для пользователей Вконтакте, наоборот, характерны более частые, но краткие визиты. Среднее посещение Одноклассников вдвое длительнее, чем Вконтакте. В течение месяца во Вконтакте заходят в 1,3 раза чаще, чем в Одноклассники. По количеству просмотров страниц за месяц Одноклассники являются безоговорочным лидером, более чем в 1,7 раз обгоняя число просмотров в сети ВКонтакте. Интересно, что по количеству просмотренных страниц Мой Мир опережает Facebook и Twitter вместе взятые.

Разносторонний анализ аудитории социальных сетей, как один из элементов эффективной SMM стратегии, позволяет получить четкую картину того, в каких социальных сетях находится «нужная» аудитория, изучить ее разделение на ниши, понять ее потребности и в дальнейшем применять определенные методы для продвижения товаров и услуг в сети.
Как было указано выше, SMM стратегия включает в себя целый ряд мероприятий, направленных на продвижение товаров и услуг в социальных сетях и предоставление интересующей информации для заинтересованных пользователей.
Главной особенностью продвижения SMM и SMO является то, что комплекс работ направлен на пользователя с собственным интересом в чем-либо с предоставлением ему качественного контента.
Можно выделить следующие направления работы SMM:
• продвижение в социальных медиа: Вконтакте, Twitter, Facebook;
• создание и развитие сообществ;
• стимулирование увеличения интереса аудитории за счет конкурсов, викторин и призов;
• скрытое и открытое продвижение в форумах и блогах;
• посев тематических статей.
Аналитика:
— мониторинг,
— подробный анализ и выработка рекомендаций,
— разработка стратегии продвижения
Специфика продвижения в социальных сетях предполагает, что каждый бизнес имеет индивидуальные особенности, согласно которым определяется комплексная стратегия, и разрабатываются собственные методы продвижения. Чтобы провести эффективное продвижение и рекламную кампанию в социальных сетях, необходимо четко знать цели компании, помимо понимания того, как и какими инструментами будет осуществляться smm-кампания.
В следующей статьи мы опустимся до более конкретных методов SMM продвижения. Не пропустите.

Источник материала — дипломная работа Ждамировой Веры по теме: “SMM – основные стратегии продвижения”. При цитирование материалов статьи просьба ставить ссылку на автора.

Также для всех читателей мы рады предложить вам свою услугу в области SMO и СММ — Наполнение групп Вконтакте.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*