Пиар фирмы

Пиар фирмы

По данным информационного ресурса lenta.ru на начало 2007 года число малых фирм в России превысило миллион. Несмотря на кризис, как утверждает Юрий Павленков (начальник отдела развития малого предпринимательства в сфере городского хозяйства Московского центра развития предпринимательства при правительстве Москвы) число малых предприятий в связи с кризисом не уменьшилось. Наш бизнес шириться, конкуренция растет, заполучить своего клиента становиться всё сложнее.

Одним из мест привлечения клиента может стать собственный сайт в интернете. Сегодня трудно себе представить цивилизованную фирму без своего представительства в интернете. В интернете представлено огромное количество сайтов фирм – от простых визиток с общими данными о компании до масштабных регулярно обновляемых сайтов.
Интернет сайт является местом, где пользователи могут узнать информацию о вас: о предоставляемых услугах, о ценах, об истории компании в конце концов пресловутую схему проезда к вам.
Но тут важно уловить один весомый момент. Сайт не только место с информацией о вас. Для того, чтобы сайт приносил реальных клиентов нужно, чтобы посетители о вас узнали для этого и нужен пиар фирмы.
Я не буду пересказывать технологии и принципы проведения пиар компаний, так как уже осветил это в другой статье, а расскажу об особенность пиара фирмы, приведу практический пример и дам советы на его основе.
Реклама фирмы, пиар её в интернете непростая задача, учитывая уровень конкуренции в данной сфере. Если мы боремся за место в ТОП выдаче поисковиков, то возникает ряд сложностей. К примеру вы оказываете услугу, название которой трудно сформулировать в двух трех словах, возникает сложность с формулировкой запроса для продвижения. Возможна также ситуация, когда ТОП выдачи занят сайтами с очень высокими показателями, обойти их, пользуясь СЕО, очень трудно. Актуальным в данной связи становиться пиар фирмы в интернете.
Сеть интернета в качестве площадки для пиара фирмы обладает рядом особенностей:
1) Возможность выбирать целевую аудиторию по региональному признаку и по интересам. Мы может пиарить сайт в той среде которую выберем сами по региональному признаку, если фирма оказывает услуги привязанные к региону.
2) Контролируемость процесса пиара. Мы можем воздействовать на аудиторию, можем изменять характер и направление воздействия со временем.
3) Отсутствие строгих требований к формату материала. В отличии от SEO материал не требует обязательного содержания ключевых слов, мы свободны в выборе формата. Можно использовать для продвижения любой медиафайл.
Интернет как таковой обладает 2-мя плюсами:
4) Простор для идей и решений.
5) Авторитетность и развитие интернета как такового.
А теперь как обещал пару примеров пиара фирмы.
Представим себе молодую фирму оказывающую услугу допустим по Шиномонтажу в городе N. Задачей пиара является вызвать доверие пользователей к фирме, и направить нуждающихся в услуге к вам. Для пиара выбрана следующая схема. На выбранных ресурсах новичком создается тема, в которой он просит посоветовать фирму оказывающую услугу по шиномонтажу. Другой юзер отвечают новичку советом, говорит что пользовался услугами фирмы, чинил там оку, говорит что фирма надежная и оказывает качественную услугу.
Вроде бы всё хорошо, но нарушается один из важных принципов пиара фирмы. Любая реклама, пиар фирмы в том числе, не должна строиться на обмане. Пользователь рекомендовавший вашу фирму и понятия не имеет о надежности фирмы и качестве её услуг. Пиар такого рода на форумах не оригинален. Мы сами в своё время практиковали данную схему, но всё явное становиться очевидным 🙂 . Данная схема рассчитана скорее на новичков интернета, а у бывалых, как это сейчас модно говорить «не прокатит» и большого эффекта от такого рода пиара для фирмы ожидать не следуют. Как же быть спросите вы.
Имеем туже молодую фирму. Шиномонтаж ждет своего клиента. Как же быть пиарщику? Воспользоваться услугами, оценить их качество и надежность фирмы в целом он не может физически, он пиарщик, возможно у него и машины то нет. Но он может другое. Указать на фирму, высказаться о рядах особенностей фирмы, о которых он узнал, изучая сайт. Тогда это будет не обман. Имеем схему. Новичок просит совета. А пиарщик в ответе говорит, что знает один сайт подходящей фирмы, оказывающей нужную услугу. Оку он там не ремонтировал, но заметил ряд особенностей на сайте. К примеру цена услуги ниже чем у других, возможно это обусловлено молодостью фирмы. Возможно на сайте каждому клиенту предоставляется скидка при каких то условиях. Это будет уже не обман. Пиарщик рекомендует присмотреться к услуге, но ничего не говорит о её качестве, так как не пользоваться ей. Тут что сказать и придраться не к чему…
Так что думайте…Мы в свою очередь, как фирма оказывающая услуги по пиару будем прислушиваться к вашим пожеланиям. Я думаю вместе мы найдем оптимальную схему.
Завершить статью хочу одним правильным высказыванием философа Цицерона.

Лжецу мы не верим даже тогда, когда он говорит правду.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*